"Эскортный бомбардировщик" типа ЦКБ-54 - это отдельная концепция, своего рода реликт эпохи многоместных "крейсеров" (хотя союзники этим же увлекались и в войну).
При этом машины, построенные/спроектированные в соотв. с одной из трех концепций, изначально рассчитывались на модификации, позволяющие применяться в соотв. с одной-двумя остальными. Тот же МиГ-5 (ДИС) мог использоваться как бомбардировщик и торпедоносец. "Пешку" вообще запустили в серию как двухцелевой самолет - пикирующий бомбардировщик и высотный истребитель, максимально унифицированные по узлам и арегатам (за счет чего, похоже, "пешка" и победила в "конкурсе пикировщиков").
Самое главное, что такой подход не был ограничен двухмоторными истребителями - он был для нас традиционным. Практически все основные одномоторные машины, спроектированные/построенные в 1940-41гг, разрабатывались в двух-трех вариантах:
1.Скоростной истребитель воздушного боя;
2.Высотный истребитель;
3.Тяжелый истребитель с усиленным вооружением.
В частности, это И-26/28/30 Яковлева, ЛаГГ-3 "обычный", высотный и с 37-мм пушкой и др.
Проблемы с незапуском в серию двухмоторных истребителей (равно как и одномоторных) следует, видимо, искать в соответствии этих концепций условиям начавшейся ВОВ и возможностей промышленности в складывающихся условиях. ИМХО, ни одна из этих задач не была настолько насущной, чтобы создавать под нее СПЕЦИАЛЬНЫЙ самолет, при том, что большинство из них выполнялось существующими машинами или их модификациями.