>17 января 1921 г. декрет 'О воздушных передвижениях', в >котором впервые устанавливались правила полётов для >советских и иностранных воздушных судов над территорией >РСФСР и её территориальными водами.
"Совет министров в России обеспокоился вопросом установления суверенитета над воздушным пространством уже в заседании 29 ноября 1912 г. Постановлением его запрещалось иностранным воздухоплавателям вообще перелетать западную границу, причем постановление предусматривало, что к воздухоплавателям, нарушившим этот запрет и неопустившимся немедленно по предъявленному снизу сигналом требованию, будут применяться меры воздействия до стрельбы боевыми патронами включительно.
Запрет вступил в силу с 1 января 1913 г. и был продолжен сначала до 1 января 1915 г. и затем до 1 июля 1915 г.
Исключение из запрета было сделано в конце 1913 г. для спортивных полетов. Однако, запретные зоны остались в силе.
В России такими запретными зонами были объявлены следующие:
1) в С.-Петербургском военном округе: Кронштадт, Свеаборг, Выборг и Ревель;
2) в Виленском военном округе: Ковно, Гродно, Либава, Усть-Двинск и Двинск;
3) в Варшавском военном округе: Варшава, Брест-Литовск, Ново-Георгиевск, Ивангород, Осовец;
4) в Киевском военном округе: Киев;
5) в Одесском военном округе: Севастополь, Очаков, Керчь;
6) в Кавказском военном округе: Карс, Батум, Александрополь;
7) в Туркестанском военном округе: Кушка;
8) в Приамурском военном округе: Владивосток, Николаевск-на-Амуре.
20 сентября 1913 г. приказом по морскому генеральному штабу было объявлено запретной зоной и водное пространство Финского залива, а именно район, ограниченный 59° 10' и 60°10' параллелями сев. широты и 23° и 25° меридианами восточной долготы (от Гринвича)."
(комбриг Лапчинский)