От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Мансур Мустафин Ответить по почте
Дата 24.01.2006 20:30:00 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Современность; Версия для печати

Re: По поводу...

>В тексте Игоря Сеидова:
>Как пилот, так и его летательный аппарат (ЛА) были захвачены в плен, причем последнего из упомянутых практически удалось переправить через Ялуцзян в Манчжурию для исследования советскими авиатехниками; однако самолет был уничтожен вместе с транспортировавшими его транспортными средствами еще до непосредственного переправления через Ялу во время налета Ф-84 "Тандерджет". К слову, ВВС США все еще официально приписывают эту потерю "сбою в системе подачи горючего", в то время как фотопулемет Яблокова не оставляет сомнений в причине этого "сбоя" - ударном шквале 23мм снарядов (!). На следующий день лейтенанту Федору Акимовичу Шебанову удалось взять частичный реванш, сбив второй по счету Ф-86А. Американцы до сих пор не признают потери, понесенные ими в тот день, однако победа Шебанова бесспорна, т.к. группе советских техников под руководством майора В. П. Жученко удалось обнаружить обломки разбившегося "Сейбра" в точности на указанном молодым пилотом месте.

>А вот Пепеляев и Юра Тепсуркаев утверждают, что этот Сейбр был сбит Пепеляевым, правда занесен на счет Яблокова и кадры ФКП есть. А пилот в плен не попал, что подтверждается американскими источниками...

Пепеляев говорил о Шеберстове, а также о том, что самолет американцы не смогли уничтожить и он попал сначала в полк Пепеляева, а потом и в Москву. Так что это, вероятно, другой "сейбр"...