От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Rayak Ответить по почте
Дата 03.01.2006 01:05:13 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Офф-топ, но...

... Немцы танковый дизель так и не создали. Так что все они в чем-то похожи, разница ИМХО только в подходе к вопросу и возможностям промышленного производства.


Во-превых, всех с наступившим Новым Годом!

А во-вторых... злые языки, и думаю не без основания, утверждают, что немцы _не стали_ создавать конструкции танковых дизелей, поскольку синтетическое топливо, которое они делали из угля могло использоваться вместо бензина из нефти, но не могло заменить соляру. После начала военных действий круг источников нефти для Германии сузился и это автоматически привело к выбору типа двигателя для танков.

И это очень похоже на правду - ну не было у немцев недостатка в конструкциях дизелей для грузовиков и тягачей. Посмотрите в известной книжке Освальда - дизеля Дойц и Бюссинг 130/150 л.с. у немцев серийно ставились еще в 37-39 гг на платформы для перевозки танков. Не говоря уже про то, что немцы имели дизельные варианты 3-х и 4.5 тонных автомобилей очень давно, так что очень уж сомнительно, что создание конструкции дизеля было не пос силам Гермнии.

Да и уже упомянутый опыт серийных авиационных Jumo-205/207 c мощностями 510-680 л.с. тоже наводит на мысль о том, что создание танковых дизелей такой мощности было им более чем по силам.

Опять же если посмотреть на послевоенную историю германских грузовиков - они уже с второй половины 50-х ходят под многотопливными дизелями 250-300 л.с.

Как же это так быстро вышло у этих "неумек"?

Так что тезис что немцы не смогли создать танковый дизель весьма и весьма сомнителен.

Напомню, что серийное производство автодизелей началось в Ярославле ЯМЗ-204/206 сильно после войны, которые, к тому же, были копией дизелей GMC.

Кстати, очень интересные материалы про синтетическое топливо в Германии находятся здесь http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml. Правда сама статья много шире этой темы.

Очень показательно, что мы вывезли почти все доступные заводы синтетического топлива и хотя основную массу оборудования про$фукали, один из уцелевших и запущенных на нашей земле стал/был важнейшим звеном империи ЮКОС...

Вообще произведения этого автора интересно почитать многим, а собенно ностальгирующим по прошлым временам.

>С уважением
>RAYAKS! AN AVANT!