От Serge Turchin Ответить на сообщение
К МИХАЛЫЧ Ответить по почте
Дата 03.01.2006 01:53:05 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Изначально вопрос...

>М-82 является отдаленным потомком Райта.

>>Правда подобное родство можно у большинства движков проследить, не только у наших.
>
> Это очень отдаленное родство. Скорее общая схема, но не более. Все двигатели ДВС чем то похожи. С нуля, без предшественников очень трудно придумать что то. Вот Ванкель - с нуля, да.
>Наверняка и Райтовские "Циклоны" имели предшественнников.

Кто-то должен был сделать первым. И американцы это умели делать. И с Либерти и с Аллисоном и с Райтами...

Вот эту цитату я как-то разослал своим инженерам в назидание.

Wright J-5 “Whirlwind”

By Kimble D. McCutcheon

On May 21, 1927, Charles A. Lindbergh stunned the
world by flying solo and non-stop from New York to
Paris in an airplane powered by a single Wright J-5
Whirlwind engine. To accomplish this, the engine had
to run continuously for over 33 hours. The astounding
thing is that only five years before, no successful aircooled
engine even existed in the United States. The
story of this engine is not about one man’s
revolutionary genius, but rather of the evolutionary
effort of many individuals and organizations who
collectively produced an engine that was light, reliable,
maintainable, and had good fuel consumption.

__This
was done in the classical engineering development
tradition—the cycle of designing, testing, and
improving__.

With the exception of supercharging,
propeller reduction gearing, turbo-compounding, and
direct fuel injection, the J-5 was everything an aircooled
engine would ever be.

Если вспомню ссылку на полный текст - опубликую ее.

Кстати, срок создания и доводки двигателей с нуля - это несколько лет, например Аллисон был заложен в 30-м.

>Так что М-82 это чисто наша разработка.

Примерно как движок вазовской шестерки к оригинальному фиатовскому мотору. Цилиндры расточены, карбюратор заменен, кое-что усилили, кое-что испортили...