От Мишель Ответить на сообщение
К Константин Чиркин
Дата 22.11.2005 09:58:22 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Никаких "мелочей":-)) (+)

>А вот в процентном соотношении,разнесли взлётку на несколько часов-не разнесли,но пытались,можете сказать? Или прикинуть.
О.К. Прикинем.Бум рассуждать логиццки:-)
У нас (точнее, у супостатов) должны подняться бомберы или "Рудели". Напоминаю - с бомбовой нагрузкой. Для этого абы-какой "пятачок" (как для По-2 или ... Як-3:-)) не годится однозначно. Посмотрите, плиз, в "серьезной литературе" длину разбега упомянутых супостатов в груженом состоянии и требования к поверхности ВПП.
Еще им надо (груженым) хоть немного, но вырулить на старт. А рулежка с ямками (хоть и маленькими) для груженых бомберов тоже опасна.
Это ограничения для взлета хотя-бы эскадрильи №1.
Теперь посмотрим на ВПП. Вот Вам опчему-то показалась очень выгодной грунтовая по сравнению с бетонкой. Представим, что Вы правы. В году 365 дней, из них бывают и дождливые (и на Вост. фронте) и довольно таки часто. Задождило - грунтовая ВПП и без бомбардировки уже начинает выходить из строя - ее осталось лишь чуток "прибомбить" до полного выхода из строя. Вот Вам и "выгоды" полевого аэродрома по сравнению с бетонкой. Далее, как только чуток подраскисла ВПП, но еще взлетать можно, начинает накладывать ограничения боковой ветер (или попутный) при взлете, поскольку сцепление поверхности ВПП с колесами становится очень важны.
Это ограничения для взлета хотя-бы эскадрильи №2 и все "прелести" полевых ВПП.
И есть еще ограничения №3 и № 4....
Очень также важны географические особенности ТВД для полевых ВПП, система дренажа рулежек и ВПП и т.д. и т.п..
Так что - это расхожее заблуждение, что полевой аэолдром - это огромное поле везде для всего пригодное - "взлетай как хочу и куда хочу". Это не так.
По моим прикидкам - не менее 10%.