>Ту-4 и реактивные движки тоже по мановению волшебной палочки делали в 40-хх?
Нет, но на них потребовалось время, которого в рассматриваемый период просто не было и производственные мощности которые также на 1942 просто отсутствовали.
По моторам вопрос уже поднимался - в хрониках родионова есть выпуск моторов по годам.
Просто смотрим сколько заняло времени смена в серии с М-88
на М-82 (номер завода по памяти не помню, но он там один) и все вопросы отпадают.
М-71 просто негде ставить в серию, собственно проблеммы даже с М-82 были.
Поэтому все идеи насчет самолетов с М-71 это мечтания, без учета возможностей производства. В обозримые сроки эти моторы просто негде выпускать (даже в том случае если мотор доведен и проблем у него нет, что по отношению к М-71 совсем не факт).
У меня сложилось впечатление что в целом решения по типам выпускаемых самолетов были правильными и обоснованными. Отдельные моменты улучшить может и можно было (вроде смены Ту-2 на Як), но ситуацию в целом - нет.