На первый показательный полет приехали представители штаба ВВС во главе с генералом Н. С. Шимановым. Они находились среди летчиков, столпившихся вблизи полигона у репродуктора, чтобы слушать мои объяснения по радио во время полета.
Я взлетел и без труда отыскал на лесной поляне полигон.
— Скорость триста, высота восемьсот, цель слева, — передал я на землю, наблюдая за приближавшимся к визирной линии крестом, выложенным в центре мишени из белых березовых бревен.
— Вхожу в пикирование, угол тридцать градусов... сброс!
Когда вывел самолет и резко развернулся, то увидел разбросанные бревна. Хорошо!
Скрылся за лесом, перешел на бреющий. Теперь оставалось показать свой «партизанский заход», применявшийся для внезапной атаки паровозов и автомашин.
Высота — минимальная, скорость увеличена. Один, затем второй разворот за лесом, чтобы меня с полигона не заметили. А вот и железная дорога. Лечу вдоль нее, в стороне у опушки леса вижу «автоколонну». Круто взмываю вверх с креном, затем опускаю нос, прицелился. Еще не убрал полностью крена, а сходящийся у земли веер трасс прошил машину — она вспыхнула. Я снова скрылся за лесом, чтобы повторить излюбленную атаку...
Емельяненко Василий Борисович
В военном воздухе суровом
>Когда он мне это сказал,я переспросил,но он всё равно утверждал:что Ил-2 не выдавал более 270км/ч.Так как Новицкий до войны летал в ГВФ и пришёл в часть уже опытным лётчиком,то его слова как-то заставляют задумываться.Ну ведь не от балды он это выдумал.
Однозначно можно сказать лишь то что кто-то что-то путает...