От С.Алексеев Ответить на сообщение
К С.Алексеев Ответить по почте
Дата 24.05.2005 17:44:13 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

"Табуреты" по поводу статьи о "Юнкерсах"

"... бронированный штурмовик - самолет поля боя "Юнкерс" J.1".
Infantrie Flugzeug - это действительно "самолет поля боя", но не штурмовик, а разведчик. Плюс военные обозначения германский самолетов правильно писать не арабскими, а римскими цифрами, т.е. J.I.

"Одновременно <с постройкой прототипа J4> у Юнкерса возникла идея постройки первого в мире цельнометаллического истребителя."
Да? А как же тогда серийный цельнометаллический истребитель-низкоплан "Юнкерс" J2, обычно именуемый E.I или E.II?! Соответственно последующие сопли насчет "фантастического революционного прорыва" проектов истребителей начиная с J5 "на фоне тогдашних этажерок" выглядят довольно странно, особенно если вспомнить каким был самый первый аэроплан Юнкерса.

"... дюралевых авиационных конструкций..."
Ты имеешь в виду тот самый дюраль, который был запатентован только в 1932 г?

"... 3 января 1917 ... через день после первого полета J.1..."
Вообще-то первый полет J4 совершил 28 января, а на фотографии, датируемой 5-м числом он еще даже не собран.

"..."Оберурсель" UR II мощностью 100 л.с."
Остается только посоветовать тебе заглянуть в какой-нибудь справочник по двигателям, дабы выяснить какой номинал был у UR.II.

"фирма "Пфальц унд Сименс"
Хорошее название. Сам придумал?

"... 23 января ... у J7 в воздухе заглох двигатель."
Согласно П.Грошу (кто это такой ты, надеюсь, знаешь) дело было 22-го числа, и не двигатель заглох, а пропеллер разлетелся.

"Истребитель отправили чинить ... в Дессау... быстро отремонтировали, но ... при облете после ремонта снова произошла авария. К моменту окончания второго ремонта конкурс в Адлерсхофе уже завершился, и Юнкерс остался не у дел. Однако ему все же удалось "выбить заказ еще на одну машину..."
А теперь рассмотрим хронологию событий по Грошу: 22 января самолет получил легкие повреждения, его отремонтировали на месте, но 26-го числа он перелетел в Дессау для внесения изменений в конструкцию крыла, 3 февраля он был опять поврежден, но отремонтирован и 9 февраля подготовлен к продолжению испытаний, которые завершились 17-го числа.
Соответственно Юнкерс вовсе не "остался не у дел" и ему не приходилось ничего "выбивать". Кстати, J9 строился сразу в двух экземплярах, а не в одном.

"Небольшим утешением <за неполучение двигателей BMW IIIa> ... стал заказ на 6 предсерийных экземпляров J9 для проведения войсковых испытаний".
Означает ли эта фраза, что Юнкерс получил этот контракт? Если да, то это не соответствует действительности. Ему предлажили его 21 марта 1918 г (т.е. еще до постройке первого из J9), но Юнкерс отказался, затребовав значительно больший объем заказа. И 8.5.18 он получил "открытый контракт" (нужно объяснять что это такое?) на 100 истребителей.

"По итогам конкурса Юнкерсу заказали постройку 100 экземпляров."
Этот контракт не был никак связан со Вторым Конкурсом Истребителей, т.к. он был подписан до его начала (и даже до первого полета J9).

"Тем не менее, заказ на 100 самолетов ... оставили в силе" <после 3-го Конкурса>
Вообще-то к тому времени были уже заказы не на 100, а на 200 истребителей. Вторая сотня была определена контрактом от 21.8.18.

Подпись к фото на стр 20. "К этой фотографии ... различные западные издания дают разные подписи... первый опытный экземпляр ... серийный "Юнкерс", который после войны был разоружен..."
Посмотри на номер на фюзеляже этого самолета и сравни его с цифрами на машине, захваченной Красными. С большой долей вероятности это один и тот же самолет!

"... первые три экземпляра D-I отправили на западный фронт в августе."
Было бы неплохо узнать источник сей информации. Согласно "фронтбестанду" (сводке о наличии самолетов на фронте) на 31 августа ни во фронтовых частях, ни в авиапарках, ни в прифронтовых школах не было ни одного истребителя "Юнкерс".
У П.Гроша значится, что в начале августа 3 самолета были всего лишь готовы к отправке. Вряд ли они могли куда-то уехать с фирмы до завершения гос-испытаний (13 сентября).

"двигатель "Даймлер" D IIIa"
Не знаю, может для тебя это будет новостью, но фирма "Даймлер" использовала торговую марку "Мерседес".

"двигатель BMW D III мощностью 185 л.с."
Вообще-то на J10 стоял "Бенц" Bz.IIIa, а такого двигателя, как ты указал никогда не существовало.

"Всего построили три экземпляра машины... Два из них до конца войны успели попасть на флот, где прошли испытания на боевое применение"
Откуда информация про боевое применение? Действительно интересно!!!

"... не сохранилось ни одного подлинного экземпляра ... В парижском музее ... выставлен современный полноразмерный макет..."
Ну вы, блин, даете. "Junkers J9 (D.I) D.5929/18, sole known-survivor. Currently on display at Le Bourget's La Grand Gallerie following 1937 restoration."!!!