От Uncle~Bu Ответить на сообщение
К hardy Ответить по почте
Дата 19.04.2005 14:11:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Еще о...

Доброго дня!
>В то время часто срабатывала сигнализация пожара.
>Перемычка объединяла сигнализацию пожара с рулевыми машинками автопилота. При срабатывании рули уходили на пикирование.
>Обычно такие системы не ломаются.

Подобные случаи в авиации все же происходили. По причине неверной распайки жгута в автоматической бортовой системе управления АБСУ-145, установленной на Ту-22М(цифры не знаю)был потерян в 70-х годах самолет (к сожалению не помню ,что с экипажем было). Комиссия разобралась и нашла злополучный жгут к которому подсоединяются блоки АБСУ. Контакты в разъемах были спаяны с отклонениями от электрической схемы. АБСУ делали на 1-м Московском приборостроительном заводе. Жгуты вяжут на отдельном участке. Вяжут их на огромных планшетах женщины легкотрудницы (работа стоячая, нудная, но не тяжелая). Туда и ставили женщин которые ждали ребенка. Им все равно стоять удобнее чем сидеть, вот они и вязали. И вот в смене у будущей мамы, которая скоро уже рожать должна была внимание и подвело. С тех пор рожениц на этот участок не ставили.

Был похожий случай и с вооружением. У бомбы при проверке на земле отстрелился тормозной парашют. По счастью, все делали по инструкции и при проверке ТП за ним никто не стоял. Жгут был неправильно спаян. Многим это стоило погонов...
В авиации много чего бывает...
С уважением, Сергей Бурдин