От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К Viggen Ответить по почте
Дата 03.04.2005 23:33:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Rе: Эти...

>>Половина потерь небоевых - это нормально. Но есть еще отправленные в капремонт - вот это резерв для увеличения боевых потерь.
>Нормально все-таки не для ситуации с более-менее стационарным фронтом, мне кажется.

Все зависит от того, что относить к небоевым потерям. К примеру, у нас на Халхин-Голе и в 1945-м в Манчжурии боевой считалась любая потеря, произошедшая в боевом вылете, независимо от ее причины (например, если летчик заблудился, выработал горючее и при вынужденной посадке разбил самолет).
А в Гражданскую боевыми считались только потери от непосредственного воздействия противника, поэтому боевые потери матчасти РККВФ в этой войне составляли чуть больше 5% и примерно равнялись потерям при пожарах, но не всех, а только тех, что возникали от паровозных искр при перевозках самолетов по железным дорогам :)
Об этом, в частности, писал авиадарм А.В.Сергеев в своей книге "5 лет строительства и борьбы Красного воздушного флота".