>>Половина потерь небоевых - это нормально. Но есть еще отправленные в капремонт - вот это резерв для увеличения боевых потерь.
>Нормально все-таки не для ситуации с более-менее стационарным фронтом, мне кажется.
Все зависит от того, что относить к небоевым потерям. К примеру, у нас на Халхин-Голе и в 1945-м в Манчжурии боевой считалась любая потеря, произошедшая в боевом вылете, независимо от ее причины (например, если летчик заблудился, выработал горючее и при вынужденной посадке разбил самолет).
А в Гражданскую боевыми считались только потери от непосредственного воздействия противника, поэтому боевые потери матчасти РККВФ в этой войне составляли чуть больше 5% и примерно равнялись потерям при пожарах, но не всех, а только тех, что возникали от паровозных искр при перевозках самолетов по железным дорогам :)
Об этом, в частности, писал авиадарм А.В.Сергеев в своей книге "5 лет строительства и борьбы Красного воздушного флота".