Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Воздушный бой...
Салют!
>>Вопрос почему бы в таком случае не написать что упали и поврежденные Сердюком и Жестовским.
>
>Я ж написал - Сердюк и Жестовский написали рапорта, что атакованные ими самолеты "ушли со снижением", а за Кривоногих написали штабисты. Возможно, понадеялись на слова тех, кто наблюдал за боем, а группу на место падения не выслали.
Оперсводка писалась вечером 7-го, а судя по всему, уже ночью или назавтра было приказано все это "забыть"... В общем, сейчас трудно разобраться. Исходные рапорта уцелевших пилотов не сохранились (возможно, тот же Сердюк написал, допустим, что по его мнению, он так сильно повредил "лайтнинг", что тот просто должон был упасть, поэтому ему и записали 2 сбитых, а не 1...). Естественно, действия погибших описывались либо по наблюдению с земли (кстати, описание сбития и гибели Шипули отсутствует), либо со слов других летчиков, а из всего этого та еще каша может быть... Из документальных описаний боя есть только Боевое донесение о конкретном эпизоде (которое приведено) и Оперсводка, в которой, в ряду других событий за день, есть то же самое описание в сокращенном виде, и еще в итогах за день фамилии пилотов, сбивших Р-38е... Все остальные "свидетельства" - это уже пост-фактум, послевоенные с тем или иным процентом отсебятины (у того же комдива-288 Смирнова, к примеру), где уже в соответствии со сложившимися к тому времени реалиями появились и "подвиги" Колдунова, и полетная карта с отмеченным маршрутом движения нашей колонны, якобы найденная в кабине сбитого Р-38, и прочая мура...
Кстати, никто не видел карту этого самого шоссе Ниш - Белград? Югославия - горная страна, возможно там дальше аэродрома (который был у самой дороги) и пробраться-то трудно было...