Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Кстати, о...
Добрый день,
>Просто Колдунов уже тогда был самым крутым пилотом полка, ГСС и все такое, вот его и решили назначить "героем дня" (ИМХО, конечно)...
Ну, это первое, что приходит в голову. Но за неимением фактов попадает в разряд домыслов.
>Мне в этой истории интересно другое: почему вся полковая "круть" - Бондарь, Сурнев стали ГСС, Поциба тоже ас с десятком сбитых - почему они ни х... (извиняюсь) не сделали? Сходу опознали американцев? Почему тогда остальных не предупредили - Жестовского, Сердюка?.. Допустим, сразу после взлета группа рассыпалась (хотя пары вроде не должны были) - радио-то у всех работало?.. Странно это как-то. Ведь взлетели они все вместе.
Ну а что здесь непонятного? С первой взлетевшей парой вопросов не возникает. Сердюк взлетел один и вел бой в одиночестве, Жестовский, судя по донесению, тоже оторвался от группы, ну а более опытные летчики, судя по тому же донесению быстрее разобрались в ситуации.
Что интересно, ни один из четырех американских летчиков заявивших о сбитых или поврежденных в этом бою тоже не одержал(и не одержит) ни одной подтвержденной победы.
>Колдунов, правда, взлетел еще на 5 мин. позже (и на 10 мин. позже дежурной пары, а это ОЧЕНЬ много в тех условиях), именно поэтому, ИМХО, он и не мог сыграть "решающей" роли ни в бою, ни в "образумливании" амеров - бой сместился от аэродрома и по сути уже все было кончено... Это скорее мог сделать (и сделал, как записано в БД) Поциба из основной группы.
Ну, поскольку Красюков уже будучи в воздухе наблюдал падение Яка в 1 км от аэродрома, теоретически Колдунов мог как раз в этот момент вмешаться и навести порядок. Тоже домысел;)
Кстати, точно так же как в нашем донесении Сурнев и Коцеба независимо добились опознания американцами, в американском отчете Лайтнинги из двух разных групп обмениваются покачиванием крыльев с Яками.
И еще один момент, который был ранее упущен: 3-й потерянный Лайтнинг, тот который сбили зенитки, был из 96-й эскадрильи, которая в этом бою не участвовала вовсе, да и сбит он был в р-не Sjenica - километров 150-200 от Ниша. Его летчик Capt. Charles King не только выжил, но и сумел избежать плена.
Так что выходит, что на пять заявок только 2 реальные победы.