От Андрей Коротков Ответить на сообщение
К sergei tsvetkov Ответить по почте
Дата 06.12.2004 15:08:53 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Современность; Версия для печати

Re: 2 all:...

Привет Сергей И ВСЕ!

Ну что же, позволю и себе высказаться, хотя собственно вряд-ли смогу что-то новое предложить.

Сказать что-либо в сравнении "как у них там" делается, врядли смогу, потому как зарубежной
боевой авиацией не особо интересуюсь и публикации по данной теме не очень то отслеживаю (невозможно объять необъятного, тут по своей то тематике информацию годами буквально по крупице собираешь).

>>Ты меня немного не понял - я имел в виду "какие западные статьи по ИХ частям являются образцом того, как это надо делать НАМ с НАШИМИ полками, эскадрильями и т.п."

Сергей, а почему мы собствено долнжы ориентироваться на "западные статьи по ИХ частям" и брать их в качестве эталона, отправной точки? Тут я согласен с Серегой, "тут" и "там" действительно иные условия, иной подход и возможности иные. Поэтому, с твоего позволения, я выскажусь в контексте отечественых публикаций, ну и вообще, как я себе представляю
работу по истории полка ВВС СССР/России.

Вне всякого сомнения отмечаю монографии в МА по 47 ограп (кстати, сокращенные наименования эскадрилий, частей, соединений положено писать маленькими буквами), 830 окпвл (странно, что эту работу никто не упомянул, забыли наверное?) и 35 иап. Должен сказать, что "Мир Авиации" для меня с моей тематикой истории "средних" и "поздних" отечественных свистков как был, так и остается журналом "намба ван". Да, есть конечно претензии, в основном к полиграфии (т.к. много интересных фото и хочется их увидеть в цвете), но это уже выходит за рамки обсуждаемой темы. Что касается информативности, то ставлю на 1-ое место, без всяких сомнений!

По "страницам истории 35 иап" хочу отметить минусом то, что буквально "в 2-х строчках" отражена эксплуатация полком Миг-29, а это все-таки три года. Но это, думаю, возможно потому, что Борис Рычило, наверное к тому времени уже не служил в полку и подробными сведениями не располагал. В общем, ощущение какой "скомканности" в конце публикации сложилось у меня.

Лично мне, больше всего импонирует структура изложения материала в публикации по 830 окпвл.
Материал как бы состоит из 3- частей. Первая собственно история создания, освоения различных типов ЛА, участия в походах, учениях и прочих событиях в хронологическом порядке. Далее фрагменты истории полка в рассказах летнотехнического состава и в оконцовке краткие сведения по матчасти - различным типам ЛА, состоявшим на вооружении полка на протяжении всего его существования. Да, еще как бы отдельной статей дана публикация "Ми-14 в небе заполярья", также непосредственно по тематике имеющая отношение к истории 830 полка.

Что касается публикаций в М-Хобби по 120 иап (2-х частях - Миг-23 и Миг-29), 941 иап на Су-27, то есстествено они и не претендуют на монографии по полной итории этих частей. Они лишь отражают определенные периоды истории, связанные с эксплутацией конкретного типа ЛА. Более того эти публикации носят явно "окрасочный" характер, т.к. в основном упор делается на описание внещнего вида и эмблем конкретных бортов, ну и естественно истории их появления.
Авторы и не ставили перед собой задачи написать историю этих частей, т.к. для это надо и подход другой и возможности другие. Ессно в каждом полку имеется исторический формуляр части, в котором отражены ключевые даты из истории. Но ведь этого мало, все эти "сухие" даты цифры надо ведь еще наполнить содержанием. НЕ у всех есть для этого возможности.

>никак не образец - это не история полка, а лишь последних 15 лет - хотя и очень интересно написано, а снимки - вообще СУПЕР!! Серега (Панда) - МОЛОДЕЦ!

ИМХО, не только снимки но и сам материал отличный! В этом контексте хотелось бы данный материал особо отметить. Это уже как бы не только про окраски и самолетную живопись, это уже частичка, можно счатать отдельная глава большой и наполненной событиями истории 689 гв.иап ( бывшего 16 гв.иап), в основном связанная с освоением и эксплуатации Су-27. Предшествуюший освоению Су-27 период кратенько так, но все же предствален, даны основные даты и события в жизни части.

Аналогичным считаю и твой материал по курским Миг-23.

>Скоро будет совсем новая версия 472-го ИАП ПВО (и фото будет цветных в разы поболе :-)) и может быть, 78 ОПЛВП...

Класс!!! будем ждать с нетерпением! где будешь публиковаться,М-Хобби?

В общем, что я хотел сказать применительно к этим публикациям? То, что пускай они и не отражают полную историю части, но такие публикациям нам интересны и нужны, желательно их побольше!

Пока писал свое сообщение, прочел "мессагу" Сергея(Панды).
Последовательность из предложенных пунктов - хороший вариант, молодец Сергей! Хотя мне лично по душе все же "линейность" и последовательность в изложении событий. Т.е. все давать "сквозняком", начиная от даты формирования и заканчивая датой расформирования или датой написания материала, в хронологическом порядке вставляя участие в боевых действиях, учениях, летные проишествия аварии, кастрофы и прочие весомые события в жизни части. Описание матчасти, стоявшей в разное время на вооружении полка, бортовые и заводские номера, окраску стОит вынести отдельно. Вот только не знаю как быть с эмблематикой и бортовой живописью, по идее надо давать ее в основном повествовании, но с другой стороны это как бы отношение к окраске и внешнему виду матчасти имеет.

Такие вот мысли.

С уважением Андрей