От М.Быков Ответить на сообщение
К Finder42 Ответить по почте
Дата 17.11.2004 11:46:22 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Документ документу

Салют!
>>Документ документу рознь...
>Это так. Но вот скажи мне чем документ найденный тобой в архиве ближе к истине, чем тот, что предоставил Игорь.

Во-первых, не документу, а по меньшей мере пяти: ЖУСС 28 гиап, ЖБД 5 гиап, ЖУСС 5 гиад, Оперативным сводкам 13 ИАК, ЖУСС 13 ИАК (почти каждый - в 2-3 томах) + представление к ГСС. Все они, различаясь кое-в каких в деталях (географическая привязка, время боя, иногда перепутаны типы сбитых), дают одну и туже цифру 15 + 1 аэростат. А применить слово "документ" к этому отдельно взятому "итоговому" листку из ЛК вообще можно с большой натяжкой...

>А то, что наградные или ЛК-данные не совпадают с ЖУСС, ЖБД и т.д. - это еще не повод о них (наградных) умалчивать. В конце концов ЖУСС - это итоговый документ, а не истина в последней инстанции. И чем ЖУСС лучше или хуже ЛК?

Документы частей и соединений вообще по определению объективнее, потому что дают картину ширше и в целом, нежели чем всякие индивидуйные ЛК, списки побед к наградным, карточки учета возд.побед и пр. - т.к. меньше возможностей "нарисовать" нужный (конкретному лицу) итог. Так, в последних сплошь и рядом происходят случаи, когда групповые победы "легким движением руки" превращаются в личные, причем часто по личной записывают каждому участнику боя - к примеру, "сбила" 4-ка Ю-88, и в оперсводке или ЖУСС так и записано - глядь, а в "карточке учета возд.побед" уже у КАЖДОГО пилота - по лично сбитому "юнкерсу"!..

А наградные - это вообще отдельная песня, многое там вообще чисто с потолка по принципу "скока надо? - щас нарисуем!" :)...

>С чего ты вообще взял, что архивные данные - истина в последней инстанции?

Таковой вообще не существует, но они к ней наиболее близки - имхо :))..

МБ