|
От
|
А.Сухоруков
|
|
К
|
Сlaus
|
|
Дата
|
29.10.2001 21:09:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Не очень ...
> > > ". У англичан и американцев в этом отношении наверное лучше дела обстояли так как их самолеты предназначались для действий на больших высотах и соответственно оборудовались гермокабинами. Ла-7 наверное тоже должен был меньше от этого страдать так как герметизацию у него улучшили.
>
Про англичан.
В ноябре 1941 года ВВС Великобритании принимают на вооружение только что запущенный в серию новейший истребитель "Тайфун" (645 км/час).
Самолет принят на вооружение с некоторыми недостатками. Их решили устранять уже в процессе серийного производства и начавшейся эксплуатации самолета в войсках поскольку считалось что они (недостатки) не препятствуют боевой эксплуатации. Недостатков было несколько десятков но вот самые главные:
1. Увеличение моторесурса двигателя.
К началу серийного производства 25 часов.
2. Проникновение выхлопных газов в кабину пилота.
Течь давал корректор отводивший газы от двигателя к замкам пулеметов для обогрева на высоте (пулеметы в крыле). Дальше через противопожарную переородку газы шли в кабину.
Кое-что попадало и из выхлопных патрубков в переднюю щель "автомобильной" двери.
3. Перегрев мотора на взлете и при резком наборе высоты что приводило к возникновению пожаров.
4. Недостаточчная прочность хвостовой части.
Иногда это приводило к ее отрыву.
Итак повторюсь это серийный истребитель. Более того его освоение в частях планируется параллельно с его выпуском.
(А отчего такая спешка? У немцев к осени 1941 появились FW-190 в дополнение к Bf-109F и "Спиты-I/II" с "Хариками" стали выглядеть очень "бледно".)
Мне кажется что Ла-5 на фоне "Тайфуна" выглядит вполне пристойно если не сказать больше.
P.S. А "Тайфун" англичане все-таки "довели" в основном ликвидировав все перечисленные выше недостатки к 1944 году. (подробности "Авиация и космонавтика" вып. 19. 1996г.)
А.Сухоруков.