>У немцев, в отличии от наших, ВВС было достаточно независимой организацией и соответственно "драть по первое число" непосредственно наземникам их было тяжеловато.
А про гестапо вы забыли?
>У них и вылетов побольше.
Поверю, когда сравним записи в летных книжках.
>>Как раз принципиально. Одно дело постоянно таращиться на ведущего ожидая его команд (и ломать строй пары если отвлекся на осмотр, а ведущему вздумалось начать маневр).
>Другое дело когда тебя предупредят о маневре заранее.
>Постоянно таращиться не надо, перед маневром ведущий командует "внимание" сперва покачиванием крыльев. Если же маневр пришлось делать внезапно - тут и по радио не успеешь предупредить.
А вот дудки, уважаемый, 90 % своего внимания ведомый уделяет ведущему, чтобы выдержать место в строю. Если строй достаточно плотный, то на обозрение окружающего пространства времени просто нет. Тех пилотов, которые могли начать любое маневрирование не думая о ведомом, в ведущие не назначали. Причина одна: неважно по чьей вине, но если пара (группа) рассыпалась, то это уже не ударный кулак, а легкая добыча для противника.
Когда в 1942 г. до наших пилотов наконец дошла польза радио, то с подбитых машин на себе стали вместе с часами и рации вытаскивать.
>
>Можно подробнее? Никогда не слыхал, что бы трофеное ралдио ставили? (ИМХО целое радио можно снять только с удачно севших на вынужденную машин)
А про трофейное никто и не говорил. Свои РСИ-3,4. Наши истребители на вынужденную садились в подавляющем большинстве случаев благополучно. Стои ли рассказывать где на них стояли рации?
СК