Это уже про 316 рап.
"Снова меняем дислокацию. Полк перелетает в район Прилук. В его составе принципиальных изменений не произошло — летаем на самолетах СБ, Р-10, Р-5. Часть из этих Р-5, пятнадцать машин, нам передано авиационным училищем. Самолеты имеются, но все они устаревшей конструкции. Выбора нет! Летно-технического состава хватает на два боевых полка, и комплектование экипажей откладывать никак нель-зя. Тем из нас, кто стал «безлошадным», утратил машину в бою, колебаться не приходится — пилоты рвутся в бой, в небо!"
И про функции:
"Полк заранее готовится к тем неминуемым итогам. Тщательная разведка и точное нанесение ударов становятся основой действий 316-го авиаполка. Сохранить машины и людей нам помогают вылеты малы-ми группами с использованием ночного времени суток и неблагоприятных погодных условий.
Маневр, близкий к высшему пилотажу, воинские ухищрение, скрытность операций становятся надеж-ным оружием летного состава полка. Возрастает боевое мастерство авиаторов, опыт, и теперь полку по силам все более сложные задачи, которые поручает ему высшее авиационное командование.
Эти усложненные задачи диктует обстановка на Юго-Западном фронте. Ведь в беспрерывных боях та-ют наши человеческие и технические ресурсы. Совсем маловато осталось в ВВС фронта самолетов новых конструкций. Вместе с тем, скажем, в 316-м авиаполку — самые «тихоходы»... Да и их количество умень-шается после воздушных боев. Однако бить врага надо!
Авиационное командование фронта приняло решение создать из самолетного парка Р-5 группу для на-несения бомбовых ударов по сосредоточениям немецких войск ночью, тогда, когда нас не ждут. Да и ночи уже становятся длинными. Такие ночные удары дадут возможность все время держать врага в нервном напряжении и дезорганизовывать его боевые порядки.
Новый начальник штаба 316-го авиаполка собрал летный состав для зачтения приказа о формировании эскадрильи ночных бомбардировщиков с соответствующими назначениями на должности. Старшего лей-тенанта К.Я.Василевского назначили командиром эскадрильи, а лейтенанта Е.П. Степанюка — штурманом эскадрильи."
Вылеты на разведку были, но упоминаются лишь эпизодами, зато бомбежка, обстрел из турельных пулеметов, и не слова о Як-4.