От badger Ответить на сообщение
К Тигран Ответить по почте
Дата 30.06.2004 04:07:11 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Давным-давно читал

>вот только не помню фамилию. Там действительно упоминались частые потери именно стрелков. Помню даже, что якобы пилоты после этого просили их перевести на одноместные "Илы", дескать "не могу я убитого стрелка домой привозить".


Хоть огонь одной пушки не сравнить с мощью четырех «эрликонов», а потери от вражеских истребителей резко сократились: фашистские пилоты теперь шли на сближение с опаской, постреливали чаще издалека. Но из-за того, что задняя кабина была защищена броней несравненно слабее, чем у летчика, самолеты стали нередко возвращаться с задания с ранеными, а то и с убитыми стрелками. Поэтому сохранившиеся в полку одноместные штурмовики были нарасхват.

— Пусть лучше самого убьют, чем привозить мертвого друга.


Емельяненко Василий Борисович
В военном воздухе суровом

http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html


Заметим что в первую очередь речь идёт о ранениях стрелков, а потом уже "а то и с убитыми стрелками".

А популярности одноместных есть объяснение - у них лучше маневренность, они лучше и комфортнее в управлении, в то же время в группе тебя защищают стрелки с других машин.