|
От
|
badger
|
|
К
|
Тигран
|
|
Дата
|
30.06.2004 04:07:11
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Давным-давно читал
>вот только не помню фамилию. Там действительно упоминались частые потери именно стрелков. Помню даже, что якобы пилоты после этого просили их перевести на одноместные "Илы", дескать "не могу я убитого стрелка домой привозить".
Хоть огонь одной пушки не сравнить с мощью четырех «эрликонов», а потери от вражеских истребителей резко сократились: фашистские пилоты теперь шли на сближение с опаской, постреливали чаще издалека. Но из-за того, что задняя кабина была защищена броней несравненно слабее, чем у летчика, самолеты стали нередко возвращаться с задания с ранеными, а то и с убитыми стрелками. Поэтому сохранившиеся в полку одноместные штурмовики были нарасхват.
— Пусть лучше самого убьют, чем привозить мертвого друга.
Емельяненко Василий Борисович
В военном воздухе суровом
http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html
Заметим что в первую очередь речь идёт о ранениях стрелков, а потом уже "а то и с убитыми стрелками".
А популярности одноместных есть объяснение - у них лучше маневренность, они лучше и комфортнее в управлении, в то же время в группе тебя защищают стрелки с других машин.