>ИМХО - вы несколько утрируете, но что-то не припоминается в воспоминаниях люфтов повальных "воплей" в случае "безлошадности", в отличии от наших мемуаров. Есть приказ и надо лететь? Берем готовый самолет и в бой.
А не я утририю, утрирует ув. Константин Чиркин
вот здесь:
>Но правда, если ты "молодой" летчик, то будь готов к тому, что формально закрепленный за тобой самолет могут отдать вон тому "эксперту" или заберет командир штаффеля
Могут, в любых ВВС мира так, но не так что летаешь посменно постянно.
>И таки да. Немецкие самолеты были более ремонтопригодны и более удобны в ТО (для наглядности просто сравните раскапоченый Bf-109 и Як-1; или поищите отчеты наших испытателей о том сколько человеко-часов надо для выполнения, например, замены двигателя на разных типах самолетов)
Тут больше зависит от подготовленности тех состава на самом деле, от освоенности техники, с чем у нас тоже были проблемы, особенно в начале.
В том что это играло принципиальную роль в количестве вылетов в день - вряд-ли.