От Попов Андрей Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 25.05.2004 23:49:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А штурмовые...

>В случае со штурмовыми ФВ изначально в роли дичи будут они - т.к скорее всего скорость у них будет не максимальная, плюс бомбы подвешенны.

Вот фрагмент из мемуаров Бюкнера:
(довольно грустная история. Это либо 25-02-44, либо 02-03-44 и нащ летчик словно гибели искал.)
"Механики запустили двигатели. Поперк от меня стояли машины 7-го штаффеля, готовившиеся, как и я, ко взлету. Внезапно что-то вспыхнуло в их машинах - они были обстреляны русскими летчиками. Мой механик прыгнул и исчез с крыла. Рядом со мной уже горели самолеты, но мой двигатель работал. Я закрыл фонарь и попробовал взлететь. В спешке я взлетал не по взлетной полосе, а прямо через грязь по напрвлению на север. Я прошел точку невозвращения и несся через грязь прямо по направлению к ангару.
Группу русских составляла девятка Яков, спикировавшая из-за облаков с высоты 1000м и группой налетевшая на стоявшие на полосе Fw190. К моему счачтью большинство Яков стреляло по машинам с левлй стороны. Они сделали единственный заход и также внезапно исчезли, как и появились. Как позднее оказалось, один из них остался и совершил вторую атаку на мой Fw190. С огромным усилием мне удалось оторваться от земли и с трудом уйти от ангара все еще с выпущенным шасси, когда Як обстрелял меня. Мне повезло, что у русского была очень высокая скорость и представившаяся возможность была для него внезапной. Он промахнулся полностью. Теперь я был предостережен и следил, что русский предпримет в этой ситуации С убранными шасси и закрылками Fw190 уходил от земли, оружие готово, бомба 250кг сброшена в подготовке к воздушному бою. К сожалению, у меня не было много времени, Як-9 был уже позади и стрелял, его летчик дожен был быть новичком, его стрельба опять была не точной. В то время я не знал был ли он один или в воздухе находились другие Яки. Тем временем я достиг достаточной для боя скорости. Я мог видеть своего противника, шансы уравнялись и все зависело от летных навыков. У меня было даже преимущество, наземный контроль предупредил меня, что в этом районе нет других Яков. В последствии мне удалось зайти ему в хвост, но моя стрельба была не лучше - я немного нервничал. Жестокий воздушный бой происходил на высоте 300-400 метров над аэродромом. В добавок мои коллеги на земле были у радио. Я крикнул им заткнуться и выключить радио. Бой начался и я понял, что летчик был лучше, чем мне это показалось сначала. Каждый из нас пытался занять хорошую позицию позади другого. На виражах каждый из нас пытался стрелять, но никто не мог попасть. Мы кружили уже пять минут, когда он совершил непростительную ошибку, попытавшись выйти из виража и выйти из боя правым разворотом. Когда он перешел в горизонтальный полет, я был позади в 50-80-ти метрах и он оказался полностью в моем прицеле. Я нажал на гашетку и и ято-от вспыхнуло в его кабине, Як перевернулся через правое крыло и упал на землю...

Штаффель капитан ... отвез меня на машине к месту падения Яка. Его летчик был капитаном с 350 боевыми вылетами. У него были документы и письмо родителей к енму. Его звали капитан Иванов, 24 года и он давно был на фронте, у него были голубые глаза, белокурые волосы и медали. У него даже были эполеты, что мы впервые видели. "

А про Домератского он пишет, что тот вообще сбрасывал бомбы и искал воздушного боя, за что регулярно получал от группенкомандера и в результате схлопотал Рыцарский крест.