От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 28.04.2004 23:43:25 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос про...

>>>Андрей, а ты не думаешь, что мало обеспечить просто повышенное давление наддува - надо чтобы мотор еще не сгорел на таком режиме, а это уже определяется конструктивными особенностями моторов.
>>Я думал, что это могло быть временное ограничение. Но разве оно сохранялось с 41-го по 43-й год, мотор-то доводился?
>Тема форсажа на АШ-82 весьма мутная. Во-первых есть разночтения во времени, в разных документах есть и 5 и 10 мин.

Думаю, что 5 мин - для М-82А, 10 - для М-82Ф.

>Далее, известные испытания Ту-2 Шелестом на форсажном режиме говорят о том, что выход на форсаж есть событие. Правда в случае с Ту-2 типа Верочка и АШ-82ФН примнялся повышенный форсаж 1240, что ли мм по памяти. Есть упоминания про испытания _некоторых_ Ла-7 в которых форсаж не был испытан из-за разных технических проблем. Наконец если проанализировать историю эволюции М-82А, М-82Ф и АШ-82ФН, то получается, что тот самый взлетный режим, который сделали номиналом на М-82Ф был похоже убран на АШ-82ФН. Мутно все, повторю...

Да не верится мне в эту сентенцию про "взлетный сделали номинальным", с технической точки зрения. Другое дело, что увеличить разрешенное время работы на форсированном режиме могли. Еще что могли - директивно разрешить использование форсажом без ограничений для строевых летчиков в особых случаях - когда лучше после полета поменять движок, чем потерять машину в бою.

Найду у себя РЛЭ на Ла-5 - гляну, что там о форсаже прописано...

>>>Более плотный мотор М-71 явно хуже охлаждался - в частности есть документальные подтверждения, что американцы довольно долго мучались на близких моторах на B-29 с охлаждением задней звезды.
>>Почему явно-то - режимы у М-71 были менее напряженными, чем у того же М-82, который охлаждался более-менее нормально.
>Почему тогда у американцев были проблемы почти с идентичным мотором, это из энциклопедии Баудера: Unfortunately, the early R-3350 engines were subject to chronic overheating and were specially prone to catching fire upon the slightest provocation. By December, Allen had been able to get only 27 hours in the air out of 23 test flights.
Примерно то же написано и в статье в АиКе, что-ли или другом журнале, со слов американского пилота, летавшего на B-29 в статье про встречу пилотов Ту-4 и B-29. Дома лежит.

Почему у американов проблемы были - это вопрос напрямую к М-71 не относится. В конце концов, о перегреве М-82 у Лавочкина, пока не поставили дефлекторы - известно. Про перегрев М-71 мне сведений ни разу не встречалось. В тех же отзывах фронтовиков среди претензий к двигателю были и трудности запуска при низких температурах, и отсутствие воздушного стартера, и тугое управление дросселем, а про перегрев - ни слова. Очевидно, его таки не было...