От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.04.2004 16:00:02 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Как избавится от пыли

вот такая история встретилась

------------------------------
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЫЛИ?

В начале войны завод, на котором я работал, освоил производство новых двигателей. Естественно, как полагается, предварительно провели испытания, убедились, что все в порядке, но только начали серийный выпуск самолетов с новым двигателем — приходит рекламация. Одна, вторая... Моторесурс наших двигателей оказался значительно меньше положенного, они стали быстро выходить из строя. Опять провели испытания, опять получили хорошие результаты. А на фронте моторы наши «летят», точнее — выходят из строя. В чем дело? Сначала долго не могли понять, потом кто-то догадался — пыль.
На испытаниях обычно взлетает один самолет. А на фронте по команде «Тревога!» самолеты взлетают один за другим, поднимая облака пыли. Вот эта пыль и стала причиной выхода из строя двигателей. Естественно, рекомендовать летчикам взлетать лишь после того, как пыль рассеется, или же перебазироваться на аэродромы с бетонной взлетной полосой мы не могли. Нужно было искать выход, придумывать, как защитить мотор от пыли.
И тут одному из нас пришла в голову идея — установить перед двигателем своего рода сопло, только поставить его задом наперед. В этом сопле мы сделали сбоку отводы для воздуха. Основной поток шел прямо и уносил с собой более тяжелые частицы пыли, а через прорези — отводы к двигателю — поступал чистый, обеспыленный воздух. Переделать конструкцию, ввести такого рода ловушку для пыли в двигателе оказалось не так уж сложно. После модернизации наши самолеты перестали выходить из строя и до конца войны успешно громили врага.

И. ИВАНОВ