От Burunduk Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 25.04.2004 03:28:49 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Як-50 умножить на 2 = Як-25 :-)

Як-60 (проект): легкий одноместный истребитель по схеме Як-50 с тем же ТРД ВК-1 и крылом стреловидностью 45° с удлинением 4,0 и сужением 1,2. Предусмотрены большие подкрыльные топливные баки диаметром 0,66м и трехопорное шасси. Общий вид Як-60 был утвержден А.С. Яковлевым 20 ноября 1948г. Фюзеляж удлинён с 9,465м до 11м. В декабре 1948 г. - январе 1949 г. в аэродинамической трубе Т-106 прошли испытания модели на скоростях до М = 0,9. Сравнение профилей в концевом отсеке крыла позволило рекомендовать ОКБ набрать концевой отсек из профилей СР-11-12. Продувки модели показали, что скорость Як-60 должна превысить значение, соответствующее М = 0,9.

Проект Як-60 был использован при создании в 1952г. барражирующего перехватчика Як-120 (в серии — Як-25). Основные отличия: вместо подкрыльных баков установлены ТРД АМ-5, двигателя в фюзеляже нет, площадь крыла увеличена до 28 м2. Таким образом, Як-60 был переходным от Як-50 к Як-120. Был и второй вариант Як-60 с шасси велосипедного типа и РЛС над воздухозаборником