От Ilya~Buffalo Ответить на сообщение
К Тезка Ответить по почте
Дата 18.04.2004 17:53:46 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ленд-лиз. Стратегические...

Приветствую!

>ТО что заявки были не вызывает сомнения, интересно было бы посмотреть на сам текст - что просили, в каких количествах, аргументация.

Самого документа у меня нет, но данные в целом есть в книге Lukas "Eagles East: US Army Air Force and Lend-Lease to the Soviet Union". На мой взгляд, это самое серьезное исследование по теме. Я эту книгу брал в библиотеке, так что возьму еще раз и буду передавать нужные места. Надо только подождать пока придет по межбиблиотечному обмену.

Только один В-24 был включен в официальный список поставок по ленд-лизу. Он поступил в 1942г.
На нем летел американский генерал (забыл имя:)), глава длегации по переговорам по АлСибу, из-за неисправности самолета его оставили и дальше делегация улетела на Дугласе, а Б-24 зачислили в поставки по Л-Л.

>Есть список 24 самолетов В-17, которые входили в состав 45 ТБАД а также список 30 В-24 входивших в разное время в состав различных частей, включая 45 ТБАД. 6 В-29. Все самолеты указаны с заводскими номерами.

Это все подобранные и отремонтированные машины, хотя бывали случаи, что ремонтировали и возврашали:)

>С другой стороны в РС4 уже встречались ошибки.
Знаю, знаю, сам список ошибок страниц на 5 составил, и автор в курсе и уже скомпилировал перечень исправлений, полученный по замечаниям и предложениям внимательных читателей (Андрей Диков и AR в их числе:)).

Хотелось бы поэтому проверить данные. Заодно интересно как США относились к подобным фактам использования.

Молчали как партизаны ибо не хотели портить отношения. Я как-то давал ссылку на статью Вона Хардести, там четко говорится, что они делали вид будто ничего не произошло, а интернированным экипажам по возвращении приказано было молчать.
>Сканы этих страниц из РС4 я могу вам выслать в случае если у вас нет.
Спасибо, книга есть.

>С уважением.
Взаимно,
Илья