От Варвар Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 14.04.2004 19:47:44 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ещё раз зайдём.

По Спиту есть у меня монография из ж."Крылья-дайджест", очень нравился мне этот журнал, жалко почти неыходит. Вот цитата из него, это относится к периоду до начала войны.
"Первой обратилась японская фирам "Мицубиси", хотевшая купить образец для изучения в Японии. Свои заказы пытались оформить правительства Бельгии, Турции, Нидерландов, Югославии, Швейцарии, Литвы и Эстонии. Эстонцам в феврале 1939г. удалось даже подписать соглашение о поставке 12 "Спитфайров". Гречески ВВС разместили заказ то же на 12 истребителей, португальские на 15. Ни один из них из-за начавшейся вскоре войны выполнен небыл. Лишь один самолёт в июле 1939г. передали для изучения основному союзнику - Франции."
Такие вот дела с экспортом, дальше в ходе войны на начальном периоде поступали на вооружение только частей RAF, в том числе и части с личным составом из других стран (Польша, Чехия, "Иглз"США,...)позже машины передавались лишь союзным ВВС в качестве помощи, как все знают в том числе и ВВС РККА.