От hardy Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.04.2004 16:43:26 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

11 иап - дополнение

смотрел сегодня в Степанце инфу по Якам, и тут взгляд задержался вот на таком тексте:

Глава 2 Истребитель Як-1
Як-1 М-105П войсковой серии
...
Первая серийная машина вышла с недостаточной прочностью.
После первого полета по кругу 7 июня 1940 г. ее завели в
цех, где носки крыла были срублены и заменены новыми усилен-
ными. То же самое сделали и на остальных машинах. Доводка
войсковой серии производилась по октябрь 1940 г. Все 11 са-
молетов проходили войсковые испытания на подмосковном аэрод-
роме Кубинка в 11 иап в октябре-ноябре 1940 г. на основании
приказа ГУ ВВС от 20 сентября 1940 г. [ЦАМО, ф. 35, оп.
11287, д, 546-548.]
Войсковые испытания закончили быстро, до первого снега.
В них участвовали: от ОКБ - ведущий инженер К.В.Синельщиков,
от серийного завода инженер - Б.С.Ферейн, от НИИ ВВС - веду-
щий инженер самолета Як-1 инженер-летчик Н.И.Максимов.
Было произведено 1222 полета с общим налетом 392 ч. В
том числе: полеты по кругу - 448; высотные полеты - 20;
групповая слетанность звеном и девяткой - 162; воздушные бои
с И-15 и И-16 - 2; стрельба - 14; ночные полеты - 11; посад-
ка с боковым ветром - 45. Один из самолетов проходил эксплу-
атационные испытания и сделал 300 взлетов-посадок, остальные
самолеты - в среднем по 90 взлетов-посадок.
Перед началом испытаний летный состав изучил матчасть на
заводе, тренировался и выпускался на учебно-тренировочном
истребителе Як-7УТИ, имел в среднем по 4...5 полетов на ука-
занном самолете.