От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Форжер Ответить по почте
Дата 02.04.2004 16:31:10 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

И еще.

>Проблема советского ТК агрегатом центрального наддува не могла быть решена. Но даже в случае того, что АЦН бы все-таки нормально начал работать Пе-8 проигрывал "нормальному" бомберу по сл признакам:
>1. Снижение боевой нагрузки на вес пятого двигателя

_БЕЗ_ дополнительных аггрегатов (крыльчатки, валов-редукторов и длиных воздуховодов) М-100 весил под 500 кг при том, что номинальная нагрузка ТБ-7 была 2 тонны.

Причем понятно, что пятый мотор _абсолютно_ бесполезен ниже границы высотности основных моторов.

>2. Запасы топлива сокращены - из тех же баков нужно питать пять, а не четыре движка

Само собой.

>3. Выход из строя АЦН (например от боевого повреждения) тут же лишала наддува всех четырех движков.

Интересно, что приводимая во многих справочниках дальность пятимоторного ТБ-7 в 3000 км, по-видимому, померяна без применения АЦН и на высоте 3.5-5 км.

>Поэтому - АЦН - это тупик, вызванный отсутствием двитгателей с ТК. Идея высотного бомбера была успешно воплощена на В-29 но в другое время и на другом техническом уровне.