|
От
|
Serge Turchin
|
|
К
|
Форжер
|
|
Дата
|
02.04.2004 16:31:10
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
И еще.
>Проблема советского ТК агрегатом центрального наддува не могла быть решена. Но даже в случае того, что АЦН бы все-таки нормально начал работать Пе-8 проигрывал "нормальному" бомберу по сл признакам:
>1. Снижение боевой нагрузки на вес пятого двигателя
_БЕЗ_ дополнительных аггрегатов (крыльчатки, валов-редукторов и длиных воздуховодов) М-100 весил под 500 кг при том, что номинальная нагрузка ТБ-7 была 2 тонны.
Причем понятно, что пятый мотор _абсолютно_ бесполезен ниже границы высотности основных моторов.
>2. Запасы топлива сокращены - из тех же баков нужно питать пять, а не четыре движка
Само собой.
>3. Выход из строя АЦН (например от боевого повреждения) тут же лишала наддува всех четырех движков.
Интересно, что приводимая во многих справочниках дальность пятимоторного ТБ-7 в 3000 км, по-видимому, померяна без применения АЦН и на высоте 3.5-5 км.
>Поэтому - АЦН - это тупик, вызванный отсутствием двитгателей с ТК. Идея высотного бомбера была успешно воплощена на В-29 но в другое время и на другом техническом уровне.