>А если представить, к примеру, ситуацию - командир экипажа УМЕЕТ выполнять противозенитный маневр, а ведущий группы - НЕ УМЕЕТ... Получается, летчик должен рисковать и идти практически на верную смерть из-за недостаточной квалификации командира?
Я тоже считаю, что это больше похоже на умелые нестандартные действия летчика.
Он берет на себя ответственность за свои действия, готов за них отвечать (см. об угрозе отдать под трибунал). В конце концов посадить его так ни у кого рука и не поднялась. А комэск, думается, сам бы хотел так маневрировать, но его как раз и сдерживала мысль о трибунале. Т.е. выполняя инструкцию, даже при потере всей группы - он бесгрешен перед начальством.
А в случае нарушения инструкции вопрос о вине даже не рассматривается. все однозначно.
Петр.