От Fishbed Ответить на сообщение
К St Ответить по почте
Дата 04.04.2004 23:15:53 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Эпизод с...

>Архивными данными это не подтверждается.

А можно узнать, ЧТО не подтверждается архивными данными?

>Спроси ГСС Долгушина или ГСС РФ Прокопенко--у них хорошая память! Оба в Москве.

По моим данным С.Ф. Долгушин служил в это время в 180-м ИАП и был переведен в 434-й ИАП только в агусте 1942 г., после вывода 434-го ИАП из-под Сталинграда на очередное переформирование.

Ф.Ф. Прокопенко во время описываемого случая служил в 434-м полку (командир ГСС майор Клещев), но едва ли каждый летчик этого полка был в курсе вопросов (тем более напрямую не относящихся к своему ИАП), которые обсуждались начальником Инспекции ВВС полковником И.В. Сталиным. Понятие субординации и воинской дисциплины во время войны никто не отменял. Летчики полка могли видеть, разве что на их аэродром сели "пешки", а на следующий день улетели....

ИМХО, процитированный отрывок всеьма достоверен и отражает стиль и подходы В.И. Сталина в "решении проблем".
У меня другой вопрос: действительно в состав особой группы В.Сталина входил ИАП и ОДНА эскадрилья бомберов? Может речь должна идти о полке "пешек" - 150-й БАП майора Полбина? И Василий Сталин таким образом пытался "приватизировать" экипажи с самолетами, чтобы пополнить понесший потери 150-й БАП?

С уважением,