От Uncle~Bu Ответить на сообщение
К PTL~jumper Ответить по почте
Дата 30.03.2004 14:35:26 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Современность; Версия для печати

Re: Исправность или...

День добрый!
>"Исправность составляет от 68 до 89% в зависимости от типа самолёта. Ситуация с исправностью вертолётов армейской авиации гораздо хуже - 40%." Если это исправность, что, IMHO, более общее понятие, чем боеготовность - тогда совсем грустно...
))) Не совсем так. Боеготовность является более общим понятием по отношению к исправности техники. Поскольку от количества исправной авиатехники зависит боеготовность. В советское время боеготовым считался авиационный полк, в котором исправными были не менее 93-97% авиационной техники (точную цифру уже не помню, но она входит в этот диапазон). Таким образом и планировали регламентные работы в ТЭЧ полка и отход техники на КВР (капитально-восстановительный ремонт). В ТЭЧ полка скажем находится три самолета. С одного снят двигатель (естественно быстро по тревоге в строй его не введешь), тогда два других должны находиться в таком состоянии, чтобы быть восстановлеными по тревоге за достаточно короткий промежуток времени около часа-двух и менее. Планированием этих работ занимается ИАС. Что до современной авиации, то проблема связана с КВР. Ресурсы двигателей и оборудования заканчиваются. Начинается "раскулачивание" нелетающей, но исправной техники. Т.е. с борта №17 снимают блок какой-нибудь, с борта №19 снимают двигатель и ставят на борт №23, а вышедшие по ресурсу агрегаты и системы перекочевывают на нелетающие самолеты. Агрегатный ремонт явление нормальное для кратковременного решения боевой задачи и т.п. Но иногда это принимает эпидемический характер. Денег на восстановление ресурса (т.е. на КВР) нет. Вот и стоят не летая половина полков. А проводя полеты на одних и тех же машинах их ресурсы загоняют и .т.д и т.п.
С уважением, Сергей.