От Pavel Ответить на сообщение
К Observer Ответить по почте
Дата 17.03.2004 18:04:30 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Гамарис

>Гадать можно сколько угодно.
>Чтобы разобраться, для начала надо узнать биографию Гамариса. Кто же он был такой, чтобы во Вьетнаме "курировать" аж четыре полка. Как минимум - комдив, сего вовсе не следует из интервью.
>Может, через АНТК есть какой канал информации?
В запас он ушел полковником.
Вот две цитаты о нем из статьи:
Андрей Ю. Совенко, Вячеслав М. Заярин/ Киев
"АН 12 – портрет в зрелом возрасте."
http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1995_01/1.html
========================
По мере освоения летным составом «двенадцатые» привлекались к транспортным перевозкам в интересах армии и народного хозяйства. Так, с целью снизить негативные последствия предательства Пеньковского, отряд из 35-и Анов под командованием М.М.Гамариса несколько месяцев летал в Заполярье, производя передислокацию воинских частей. Когда потребовалось срочно перебросить из Красноярска в Норильск восьмитонные строительные компрессоры, для перевозки задействовали АН- 12. В то время полезная нагрузка самолета ограничивалась 12т, однако командовавший группой подполковник Шарафутдинов проявил инициативу - приказал грузить на борт по два компрессора. Перелет прошел благополучно, и разрешенная нагрузка Ан-12 была увеличена до 16т.
===================================
Но даже когда техника отказывала, летчикам зачастую удавалось вполне благополучно завершить полет. В 1961 г. экипаж Гамариса облетывал Ан-12, предназначенный для поставки в Индию. При заходе на посадку сработала сигнализация невыпуска правой ноги шасси. Была ночь. Командир провел машину над вышкой руководителя полетов. В свете прожектора с земли увидели: стойку заклинило в полувыпущенном положении. Набрав высоту 3000 м и летая по кругу, экипаж приступил к выполнению действий, предусмотренных инструкцией на этот случай. На земле тоже не дремали: в течение часа была поднята на ноги инженерно-авиационная служба всех уровней, вплоть до главного инженера ВТА В.В.Филиппова, которого нашли в театре. Филиппов связался с Антоновым. Сообща выработали решение: если стойка не выходит, садиться на грунт с убранным шасси. Но экипажу хотелось сохранить прекрасно сделанную экспортную машину, поэтому топором и ломом был прорублен пол в районе ниши шасси, куда залез привязанный за пояс борттехник и обмотал стойку десантным тросом. Второй конец троса закрепили на лебедке, с помощью которой и удалось довыпустить стойку. За этот поступок молодой офицер был награжден орденом «Красной Звезды», а брать на борт лом стало среди, экипажей АН-12 доброй традицией.
===================
Павел.