Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;
Re: Вьетнам
>>Явно были боевые столкновения с американцами. Гамарис говорит об активном участии наших летчиков в БД во Вьетнаме и о потерях: «Наши самолеты горят в небе братского Вьетнама, гибнут боевые экипажи».
ИМХО не было этого, слухи все...
Амеры бы давно раструбили бы на весь мир об участии советских пилотов в боях.Вот ссылочка на список побед ВВС Вьетнама с указанием имен летчиков. Ни одной русской фамилиии. Конечно, могли под псевдонимами работать, но маловероятно все это, со временем раскопали бы. http://home.sprynet.com/~anneled/usloss.html
А вот список американских побед: http://home.sprynet.com/~anneled/usvictor.html
> о случае, когда наш опытный летчик на УТИ МиГ-15 "вывозил" вьетнамского полковника.
Видимо один такой случай и был, растиражирован опять же слухами, ниже описание этого боя(где-то в сети нашел, ссылку потерял).Был еще потерян наш АН-2 с нашим экипажем в 1972 или 73 но над Лаосом. возил медиков. Но это "постарались" не амеры, а местные партизаны, восставшие племена мео (те самые горцы из "Апокалипсис Нау").(по словам Федора Лисицина)
===================================
В сентябре 1972 г. произошел единственный воздушный бой, в котором с вьетнамской
стороны против "Фантомов" действовал советский летчик. На двухместном
учебно-тренировочном самолете МиГ-21УС, не имевшем вооружения, вьетнамский
летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. На
удалении 8 км от своего аэродрома они получили предупреждение о приближении к
зоне на малой высоте звена "Фантомов". К этому времени в баках МиГа оставалось лишь
800 л топлива. Стремясь выйти из-под удара, летчик-инструктор выполнил бочку со
скольжением, чем сорвал атаку первой американской пары. Затем МиГ-21УС был
дважды атакован самолетами второй пары противника, однако на форсированном
вираже он вновь ушел из-под удара и ракеты прошли мимо. Третья атака амеиканцев
также оказалась безрезультатной, но энергичное маневрирование МиГа у самой земли с
включенной форсажной камерой съело последние остатки топлива и экипаж принял
единстренно возможное решение - катапульироваться. Во время набора высоты
двигатель самолета неожиданно остановился и в этот момент в МиГ попала ракета,
выпущенная с F-4. К счастью, экипажу удалось благополучно приземлиться на
парашютах.
C уважением, Павел.
Re: Вьетнам - ИгорьД17.03.2004 17:18:39 (52, 928 b)
Re: Вьетнам - Pavel17.03.2004 17:39:28 (51, 1028 b)
Re: Вьетнам - Fishbed17.03.2004 16:20:06 (56, 753 b)