От ИгорьД Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.03.2004 17:27:08 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Газетное интервью с М. М. Гамарисом

День добрый!

Мне в руки попала интересное газетное интервью пилота-штурмовика М. М. Гамариса. Оно было опубликовано в заводской малотиражке, и поэтому осталось незамеченным. Состоит из двух частей. Первая, собственно, о летчиках-штурмовиках. ИМХО, не слишком интересная, потому что воспоминаний ветерана маловато, а в основном только пересказ журналиста. Но тоже есть интересные моменты.

А вот вторая часть об участии советских летчиков в боевых действиях в Индокитае, ИМХО, очень интересная! К сожалению, с редакторскими "непонятками", из-за которых не совсем ясно, о каких событиях идет речь. :(

Например, создается впечатление, что Гамарис был направлен в Лаос сразу же после окончания ВОВ. Поэтому можно подумать, что советские летчики воевали против французов. Кроме них в Лаосе в 40-х никого не было ИМХО. Тем более, что в тексте французы как раз упоминаются.

Вторая "непонятка" - это названия самолетов участвовавших в боевых действиях. Упоминаются И-15 и И-17!!! Я, было, подумал, что действительно в 40-х могли использовать в джунглях И-15бис, а И-17 – это ошибочно обозванный И-153. Но потом подумал, что речь, наверное, все-таки ведется о МиГ-15 и МиГ-17, а годы, скорее всего 50-е. Тем не менее, участие полка МиГ-15 в войне во Вьетнаме, лично для меня новость! Заметьте, что аэродром базирования – в Лаосе! К сожалению, четко не сказано, советские ли были пилоты? :( Наверное, советские, т.к. Гамарис командовал советскими силами авиации в Лаосе, включая «десантников из Пскова».

В общем, непонятно. Так что, судите сами. :)

Впервые упоминаются понесенные потери: 26 самолетов.


Надеюсь, этот материал кому-нибудь пригодится.

Файл Gamaris.doc - в копилке.

С ув.
Игорь.