От А.Яковлев Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 02.03.2004 09:16:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Огромное спасибо!...

>Пока вот такой вопрос: насколько трудно было именно перелетать через Карпаты(из-за погодных условий), отметил ли он этот момент как нечто особенное.

Отметил в повести (сорри вчера вечером не сакцентировался на этом)

"Командир 565-го штурмового авиаполка подполковник В.И. Сериков, разъясняя нам эту задачу, говорил: «Летчикам-штурмовикам никогда не приходилось воевать в горах, у нас нет опыта ведения боевых действий в горной местности. Полеты здесь имеют свои особенности с точки зрения аэродинамики и аэронавигации. Возникающие в результате обтекания склонов гор вертикальные потоки воздуха затрудняют маневрирование самолета. По этой причине, очевидно, придется подходить к цели на больших, чем обычно, высотах, быть осторожнее при пикировании и отходе от цели. Большого умения потребуют полеты в ущельях и в горных долинах».

Первые же вылеты на разведку в горы показали, что командир был прав: рано утром все горные долины и ущелья закрыты туманом, который к 10-11 часам дня начинает подниматься вверх и образует над горными перевалами сильную облачность. Облака в сочетании с густыми лесными массивами на склонах гор сильно затрудняли визуальную ориентировку и ведение разведки войск противника, который использовал эти лесные массивы для маскировки.

Нам приходилось приспосабливаться к новым условиям, менять тактику разведки и удара по цели. Если на ровной местности самым надежным способом обнаружения противника был бреющий полет, то здесь, в горах, пришлось осваивать фотографирование с высоты полторы-две тысячи метров, что давало возможность обнаружить железнодорожные станции, узлы шоссейных дорог, оборонительные сооружения и другие объекты противника. Трудно было? Отвечу честно: трудно. И все же все летчики, первыми летавшие в Карпатах, на вопрос, можно ли использовать самолеты Ил-2 в боевых условиях Карпатских гор, дали положительный ответ." ну и далее по тексту :o)

>И второе: он пишет, что за "положенных" 80 боевых вылетов ГСС редко давали, а как быть с пилотами сделавшими за 200 БВ и получившими ГСС в 45-46 гг.Просто интересно его мнение: почему так могло быть.

Я спрошу, но AFAIR у них в полку был один человек с >200 вылетами (выше писАл), поэтому тут м.б. только его мнение о случаях в других полках, а не факты.