От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 01.03.2004 17:05:32 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ла-5ФН эталон...

>>Строили более тщательно. Не удивляет, что тоже самое получилось и для Як-1М/Як-3 при почти неизменном взлетном весе, кстати?
>
>Да нет, меня скорее удивляет каким образом эти Як-3 выдавали максимальную скорость при этом на уровне эталона.

Строго говоря все-таки не выдавали, хотя и приблизились.


>>Низким качеством изготовления в серии. Плохой заделкой стыков, внутренними перетеканиями под капотами, отсосом щитков, выпадением предкрылков и т.п.
>
>Всё это обязательно сказалось бы на максимальной скорости.

Оно и сказалось. "Ни один из серийных Ла-7 не летал быстрее 654 кмвч" (С). Учитывая нелинейную зависимость скорости от сопротивления это говорит о значительно возросшем сопротивлении самолета...

>Однако ситуация для Яков как вы знаете такая - скорость есть, скороподъемности - нет.

>>Кстати, это не тот ли Ла-7, который удивившись падению параметров в серии, доработали напильником и он выдал почти эталонные параметры?
>
>Не знаю.

Похоже не тот. Тот выдал 674 кмвч.

>>Кроме того, повторю, по результатам испытаний серийного Ла-7 в конце 44 г, который лежит в сети, у Ла-7 на режиме набора высоты выпадали предкрылки, что давало лишних 0.2 мин.
>
>Выпадал предрылок. С этим Ла-7 интересно то что получив на нём 5,1 минуты на номинале испытатели успокоились и никаких замечаний по скороподъемности не записали дополнительных, окроме исправления предкрылка. Хотя про недостатоку скорости - во всех подробностях расписано.

>>Из того же самого. Вес менялся несильно у Дублера и Як-3 - на 32 кг, что несколько больше одного процента. Мотор тот же. А вот качество выполнения - вряд ли.
>
>Так каким образом при падении качества получали скорость как у эталона?

Скорость зависит от корня кубичного из нагрузки на мощность, а скороподъемность линейна от нее же. Я такие задачи в уме решать не умею.

>>Если бы я знал, то написал бы. На поверхностный взгляд Ла-7 и Як-3 _очень_ близки по многим параметрам, кроме нагрузки на мощность.
>>Включая, Cx0, нагрузку на крыло и т.п. Скорее всего что-нибудь из области кпд винта и т.п. тонких вещей.
>
>Опять же обязательно скажеться на максимальной скорости.

Что скажется?

>>Повторю, известно, что один из серийных самолетов Ла-7 в ЦАГИ или НИИ ВВС, довели до ума и почти вытянули эталонные параметры. Тот это или не тот, не знаю, спецвыпуск АиК дома.
>
>Хм, тогда тоже интересно получаеться, по скорости у земли 580 км/ч ном./616 км/ч фор. данная машина до эталона явно не дотягивает, а вот по скоростям на границах высотности - вполне.

>


>Опять же остаёться вопрос почему для всех Ла-5ФН/Ла-7 разница по времени набора 5000 метров между форсажем и номиналом 0,6 минуты, а для этого - 0,35 минуты.

Переключил пилот скорость на 10 секунд позднее или раньше чем надо, например. А теперь ристалище по этому поводу. :-(