От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 01.03.2004 12:39:14 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ла-5ФН эталон...

>>А чего тут удивительного? Нагрузка на мощность у Ла-7 меньше, для некоторых диапазонов высот много меньше, чем у того же Як-3.
>
>Точнее сказать нагрузка на мощность Ла-7 меньше, чем у Як-3 на высоте до 2,5 - 3 км.

>>Понижение параметров в серии тоже вполне обычны - серия и добавляла полминуты в среднем. >Технология авиадревостроения, в действии, так сказать.
>
>А что - эталонные машины не из дерева строили? Их металла? :)

Строили более тщательно. Не удивляет, что тоже самое получилось и для Як-1М/Як-3 при почти неизменном взлетном весе, кстати?

>Поясните - каким конкретно образом именно технология авиадревостроения влияла на скороподъемность? Увеличением веса? Рядом 4 машины с меньшим весом - время набора 5000 метров заметно больше. Ещё варианты?

Низким качеством изготовления в серии. Плохой заделкой стыков, внутренними перетеканиями под капотами, отсосом щитков, выпадением предкрылков и т.п.

Кстати, это не тот ли Ла-7, который удивившись падению параметров в серии, доработали напильником и он выдал почти эталонные параметры?

Кроме того, повторю, по результатам испытаний серийного Ла-7 в конце 44 г, который лежит в сети, у Ла-7 на режиме набора высоты выпадали предкрылки, что давало лишних 0.2 мин.


>>Почти такая же разница во времени набора высоты у Як-1М и серийного Як-3 - 4.1 и 4.5 мин.
>
>И из чего она вытекает эта разница для Як-3?

Из того же самого. Вес менялся несильно у Дублера и Як-3 - на 32 кг, что несколько больше одного процента. Мотор тот же. А вот качество выполнения - вряд ли.

>>Удивительно скорее другое - почему его скороподъемность до 5 км на номинале вообще ниже, чем у Як-3? Должно быть как раз наоборот.
>
>Какие будут варианты?

Если бы я знал, то написал бы. На поверхностный взгляд Ла-7 и Як-3 _очень_ близки по многим параметрам, кроме нагрузки на мощность.
Включая, Cx0, нагрузку на крыло и т.п. Скорее всего что-нибудь из области кпд винта и т.п. тонких вещей.


>>>а именно с/н 45213276, имеющий 4,65 минуты номинал / 4,3 минуты форсаж.
>>
>>>На опечатку не похоже - скороподъемность у земли тоже выделяеться для данной машины:
>>
>>>20 м/с номинал / 24,2 м/с форсаж
>>
>
>>>Какие будут мысли по поводу данной машины (почему так выделяеться) и по поводу скороподъемности эталона?
>>
>>Что выделяется-то? Ничего не выделяется, все закономерно. Ну может предкрылки еще законтрили, чтобы не выпадали. Правда это давало согласно другим испытаниям секунд 15.
>
>Я боюсь вы не поняли/не сочли нужным обратить внимание на приведенный пример:

>Самолёт № 45213276 в таблице имеет время набора высоты 5 000 метров 4,6 минуты на номинале. Рядом в таблице 3 машины с временем 5.1 минуты и более и 1 с временем 4,95 минтуы на номинале. Если вы это называете "не выделяеться" - объясните почему?

Повторю, известно, что один из серийных самолетов Ла-7 в ЦАГИ или НИИ ВВС, довели до ума и почти вытянули эталонные параметры. Тот это или не тот, не знаю, спецвыпуск АиК дома.


>>>Кстати кто-то может знает откуда данные таблицы ?
>>
>
>>Из специального выпуска АиК, вестимо. 5-6, 2001 г.
>
>Спасибо.