От ИгорьД Ответить на сообщение
К ArtemD Ответить по почте
Дата 24.02.2004 10:53:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Если еще не поздно...

...можно уточнить еще несколько вопросов?

По Як-1:

1) Застал ли ветеран Як-1 первых серий с мотором М-105П (с поплавковыми карбюраторами)? Если да, то соответствует ли действительности информация, что эти двигатели глохли в полете при отрицательных перегрузках и поэтому считались очень ненадежными?

2) Насколько были распространены Як-1 без указателя топлива в корне крыла?

3) Правда ли что в сыром климате обшивка крыла Як-1 расслаивалась и вздувалась и по этой причине много Яков находилось в ремонте? Были ли случаи срыва обшивки в воздухе?

4) Застал ли ветеран Яки на лыжном шасси? Как он оценивает его (шасси) надежность?

5)Вопрос может немного не по адресу, скорее к оружейникам, чем к механику, но может ветеран знает: были ли трудности с вкручиванием ветрянок в бомбы? Не мешал ли щиток шасси? Какая набивка ленты пушки была штатной снарядами БЗ(Т) или ОФЗ(Т)?


По Ла-5:

1) Были ли в полку Ла-5 увеличенной дальности (с пятью топливными баками)? Какое точное название было у этих машин в формуляре?

2) Соответствует ли действительности информация, что в сыром климате деревянный фюзеляж Ла-5 подгнивал, и по этой причине машины списывались?

По всем машинам:

Применялись ли подвесные топливные баки? Штатные или переделанные?

Общие вопросы:

1) Как часто подвергался аэродром базирования налетам немецкой авиации?

2) Были ли ошибочные удары по аэродрому своими?

Спасибо!

С ув.
Игорь.