От Fishbed Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.02.2004 14:53:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ил-96 для Фиделя: это сладкое слово "халява"

Газета.Ру:

Воронежский авиазавод приступил к разработке салона двух дальнемагистральных Ил-96-300, предназначенных для кубинского лидера Фиделя Кастро. Куба ничего за них не заплатит.

В ближайшее время в Москву прилетит кубинская делегация для подписания соглашения о покупке воронежских самолетов.
Денег ($100 млн) у Кубы на покупку воронежских самолетов не нашлось и продавцы – лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» – нашла способ профинансировать покупку самолетов из российского бюджета.

Как рассказали «Газете.Ru» на воронежском авиазаводе, на Кубу слетали генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Саликов и гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. Они провели закрытую презентацию разработанного на ВАСО дальнемагистрального ИЛ-96-300М.

Самолет Ил-96-300М – лайнер повышенной комфортности, разработан для авиакомпании «Аэрофлот» на основе дальнемагистрального Ил-96-300. В модели самолета с индексом М улучшен дизайн салона и установлены кресла повышенной комфортности, которые могут полностью сниматься и заменяться мебелью индивидуального проекта.

Самолеты оборудованы спутниковым телевидением, доступом в интернет и рассчитаны на 247 пассажиров, но могут быть без труда переоборудованы под лайнер для VIP-пассажиров.

На кубинском варианте Ил-96-300М будут установлены пермские двигатели ПС-90А2.

Кубинцам самолеты понравились. Устроила их и цена, пока что равная нулю: кубинцы сразу признались, что $100 млн на покупку воронежских самолетов у них нет, но они согласны купить самолеты в кредит. Стороны расстались на том, что российская сторона найдет способ финансирования этой покупки.

В ВАСО «Газете.Ru» сообщили, что один из кубинских самолетов предназначен для лидера страны Фиделя Кастро, который намерен заменить свой устаревший лайнер Ил-62, построенный в начале 1970-х годов. На воронежском авиазаводе в пятницу приступили к разработке салонов Ил-96-300.

Сейчас на ВАСО в состоянии достройки находятся шесть Ил-96-300, которые предназначались для «Аэрофлота». Но авиакомпания предъявила новые требования к интерьеру самолета и кабине пилотов, поэтому для нее будут построены новые самолеты, а уже готовые ВАСО разрешено продать как есть.

Кубинские самолеты будут комплектоваться двойным вариантом интерьера – один для регулярных пассажирских перевозок, а другой для перевозки VIP-пассажиров. Ничего сверхъестественного в самолете Кастро не будет – обычный деловой салон с рабочим кабинетом, спальней и залом для переговоров. Вся мебель будет изготовлена в России.

Первоначально лизинговая компания ИФК по согласованию с Cubana Aviation обратилась в Министерство финансов РФ и Росэксимбанк с просьбой предоставить Кубе кредит в размере $100 млн на приобретение Ил-96-300. Правда, стоимость кредита показалась кубинцам высоковатой.

Тогда им был предложен другой вариант:
финансировать проект за счет средств российского бюджета, предусмотренных на поддержку экспорта.

По всей вероятности, кубинцам второе предложение понравилось, поэтому в ближайшее время будет назначено время приезда в Россию кубинской делегации, возможно, во главе с Фиделем Кастро для проведения итогового раунда переговоров по покупке воронежских самолетов. В этом случае Фидель Кастро сможет сменить свой авиапарк уже в середине этого года.
13 ФЕВРАЛЯ 19:48