От assaur Ответить на сообщение
К karlenko
Дата 17.02.2004 16:06:26 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Согласен, но...


>А сколько штурмовиков (чистых, на Ил-2) было в 1941?
Согласен. Но думаю, что большие потери были не из-за дури самих пилотов, а большей частью из-за дури командиров, и даже не комполка, а выше. Видимо бронированный самолет ввел многих авианачальников в заблуждение в отношении его уязвимости и их бросали необдуманно в самые горячие места. А при такой работе сколько мог продержаться в строю 20-ти самолетный полк? Да и система комплектования с выводом полков в тыл не позволяла быстро накапливать боевой опыт. Летчики с боевым опытом часто месяцами пребывали в тылу, в то время как на фронт шли полки абсолютно без боевого опыта и набирались ума-разума опять с нуля методом кровавых проб и ошибок.
Самих то самолетов было произведено в 1941 неожиданно много (кажется около 800), но использовали их явно безграмотно. Например 230-й шап уже кажется осенью 42-го был разменян на немецкий бронепоезд. Ушла на задание группа из 12 самолетов. Рядовых летчиков не было, только от комзвена и выше. Дело свое сделали, но ни один самолет не вернулся. А полк без единого ведущего уже не полк.
О неправильном применении самолета Ил-2 косвенно говорит и тот факт, что у многих летчиков-истребителей начального периода было огромное количество вылетов на штурмовку, но выживаемость при этом была гораздо выше чем у чистых штурмовиков.
Петр.