От Игорь Уткин Ответить на сообщение
К Игорь Уткин
Дата 13.02.2004 11:10:30 Найти в дереве
Рубрики Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Немного упреждая затянувшийся вопрос

Прошу вспомнить постинг В.Антипова от 10.02.2004г.
"АРХИВНЫЙ НОМЕР – Ф20514 ОП1 Д81 Л216
Боевое донесение штаба 176 ГИАП 17.2.45(семнадцатое февраля) аэродром Морин
Проведено 26 самолето вылетов с налетом 19 часов 34 минуты
Имелось три встречи с противником, проведено 3 воздушных боя.
11:20 – 12:10 пара гв.майора Кожедуба вылетела на свободную охоту в район переправы Целлин на высоте 2700 метров встретили Ме-109 предположительно с реактивным мотором*. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом ¼ с дистанции 150-80 метров. Противник уходя от атаки ведомого полупереворотом подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб. Сверху под ракурсом ¼ с дистанции 100-60 метров. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее 2 км. Альт-Фридлянд. Расход боеприпасов 180 снарядом ШВАК
++++++
*-"Ме-109 с реактивным мотором" – часто встречается в отчетах 176 ГИАП. Скорее всего это вызвано тем что в начале 1945 года, летчики строевых полков слабо представляли маркировку немецких реактивных самолетов и чуть позже основыным реактивом который могли видеть летчики для них был никак не меньше Хе219."
---------------
От себя добавлю, что в Отчете конференции в выступлении Кожедуба есть упоминание о сбитом реактивном самолете, пилот которого выбросился с парашютом.
Это Вас интересовало?
P.S.Прошу не рассматривать этот постинг, как возобновление дискуссии по "сбитию-несбитию" Ме-262 Кожедуба.