От Antipode Ответить на сообщение
К amyatishkin
Дата 18.02.2004 18:42:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Часть 2


>Я конечно понимаю, что про международное право вы не слышали, сейчас ведь закон - тайга, а в те времена это право соблюдали - по крайней мере некоторые страны.

Ещё раз --- Руднев настолько "уважал понятия" что японцам крейсер подарил, лишь бы иноземцев не обидить? Не смешите!
Беляев КУорейца подорвал, причём подорвал именно что в щепы. А крейсер не старая канлодка --- у него корпус куда крепче --- угрозы для иноземцев не представляет (если конечно прямо на якорной стоянке не взрывать).
Далее --- если бы бритт ызахотели повоевать, то предлог бы им был не нужен. А если бы не хотели --- то взрыв крейсера для них был бы неважен.
Примеры --- сколько британских кораблей пострадало в Синопе в 1853? И каков результат?
В общем, есть такое слово --- ДОЛГ. Но вот Руднев про него не знал.


>>Значить надо было объявить "даю бой в бухте".

>Значит - точно списать крейсер со счетов. Руднев же попытался прорваться.

Нечего он не пытался! Это пример тако в каком состоянии был российский флот в то время: все эти Варяги, изумруды.... Дерьмо, одно слово.
При любимом Вами ИСе такого Руднева засунули бы в ЧК и поспрашали бы когда он был завербован японской разведкой --- и правильно бы сделали.

> Впрочем, если бы бой был в бухте, то японцы могли бы пустить первым ?Асаму?, брони которой ?Варяг? бы пробить не смог. А дальше стрельба по неподвижной цели - уничтожается прислуга у орудий и можно высаживать абордажную партию.

Если бы да кабы так во рту рослиб грибы --- про "бой в бухте" я говорил ПОСЛЕ неудавшегося прорыва, ПОСЛЕ! На деле надо было (1) попробовать уйти ночью, (2) Прорываться решительнее. При неудаче --- бой в бухте.



>Вообще-то японцы были уже в Чемпульто - в это время их десант отстреливал корейских полицейских.

Чем японская пехота (высодку которойц "герой" Руднев даже не пытался мешать) могла помешать крейсеру отойти на две мили и подорваться? Чем?


>>Чтобы отвести крейсер "в последний путь" на две мили команда не нужна --- нужно 10 человек

>Этого достаточно, чтобы выйти по узкому фарватеру кораблю с неработающим рулевым управлением? А если подойдет пара-тройка миноносцев?

А зачем нужна команда "при неработающем рулевом управлении"? В ручную вёслами крейсер поворачивать?
К слову, как я Вам уже сказал повреждённое рулевое управлени Рудневу повернуть назад как-то не помешало, и узким фарватером бегом-бегом обратно прийти.

>>О том что командиру в каких случаях делать есть тьмы писанных и неписанных правил. Умничать здесь нет причин --- надо следовать правилам, как и сделал Беляев

>Правил писаных и неписаных таких тогда не было. Вот когда топили ЧФ, то опыт уже учли.

Фигню говорить изволите. На флоте есть ТРАДИЦИИ --- это и есть неписанные правила. Правила не "как топиться", а "как поступать правильно". А Руднев --- трус. Жить на офицерское жалование и от дамочек знаки внимания получать любил, а как в бой, так кишка тонка оказалась.
И вот Вам следствие этого --- вся (!!!) 1-я эскадра затопилась неповреждённая на 5 метрах, ВСЯ! Или Изумруд вспомните...
А вот если бы Руднева повесили, как труса, и всех офицеров разжаловали, то может и 1-я эскадра в бой бы пошла, чтобы позора избежать, если не смерти.


>>Это ерунда все. Перечень повреждений Варяга известен. Напр повреждение рулевого управления не помешало Рудневу повернуть на 180 град и уйти в бухту по извилистому форватеру. Или может он его при отходе и получил (есть и такое мнение)

>Может быть. Для продолжения попытки прорыва надо было дистанцию сократить еще раз в пять. А потом еще попытаться прорваться на 14 узлах, или сколько тогда давал ?Варяг?.

Про 14узлов --- это рассказки руднева. По паспорту Варяг давал 23-24 узла на мерной миле. А на узком фарватере он вряд ли мог разогнаться --- отсюда и 14 узлов.
А если у него машины не в порядке --- опять командир виноват.
Но заметьте --- легенда о неисправных мащинах как причине неудачипрорыва МОЛЧИТ!

>>Ага, манометры значить побили.... И то хлеб.....
>>Не смешите --- много ли побьёшь кувалдой в ПАРОВОЙ машине!

>Машина крейсера - всегда тонкая штука. Если нет желания или возможности взорвать - можно многое попортить. Японцам подъем с ремонтом стоил дороже, чем за крейсер платили в США.

Да-да, тонкая прям ЭВМ.... А про то что "стоило дороже" --- опять ТВ сказало? Или как Вы узнали?

>>Фигня! Он был небоеспособен уже к моменту выхода --- с таким командиром и такой командой!

>Да, возможно, это был худший крейсер Тихоокеанской эскадры. И возможно, что на нем была худшая из всех крейсеров команда. И что это меняет?

Крейсер был --- лучший! Но командир на нём был --- .....
Именно этот факт всё и меняет. Как и с Изумрудом, напр.

>>> Конечно, после суточного ремонта он бы наверняка мог бы снова вести бой, восстановившись процентов на 70, но в данный момент - нет.
>>Фигня.
>Залатать управление, заделать наскоро пробоины, разобраться с неисправными пушками - при желании можно. Кто даст эти сутки?

К моменту поворота крейсер был мореходен, машины не пострадали, и повреждения в управлении под огромным вопросом (не помешали отвернуть, однако! --- почему должны были помешать прямо идти?)
То есть Руднев отвернул на неповреждённом крейсере. Должен был на таран идти.

>>Фигня, как и всё остальное.
>>К слову, именно "практика выжженой земли" помнится проводилась в жизнь в 1941-42. Нашими.

>Да, но по аналогии это был не 1942. И даже не осень 1941. Шло 21 июня и, включив радио, услышишь только про достижения в мирном хозяйстве.

Всё что Выговорте --- фигня. Нет здесь НИКАКОЙ "аналогии". Бред это.
Командир корабля не должен определять политику партии, и принимать решения "что делать" --- он должен вести крейсер в бой, и быть готовым умереть если уж пришлось. За это ему платяь в мирное время хорошие деньги, за это он живёт в комфорте, за это его любят дамы и барышни.
А Руднев оказался слякоть --- любовь барышень любил, а вот рисковать своею жизнью зассал. Поэтому его следовало ражаловать с позором, и высеч принародно. Тогда, боясь позора, и 1-я эскадра в бой бы пошла, а не затопилась бы на мели.


>>И опять фигня.
>>Впрочем, это не оправдывает Руднева. Ах, в него стреляли! А жалование офицера в мирное время он получал? Ну так пришла пора его оправдять, только и всего

>В Руднева ПОПАЛИ. Конкретно в него. Это был его первый бой, и вся ответственность была только на нем. Беляев отвечал за выполнение приказов.

Ах бедный он несчастный! Иж чельная царапина на виске образовалась....
"санинструктор с такими ранениями посылает бойцов танки подбивать --- они злее".

> А жалованье офицера он в мирное время не отработал - списали за отказ стрелять врагов внутренних.

Это Вы о чём?