От Влад Антипов Ответить на сообщение
К All
Дата 10.02.2004 06:51:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Кожедуб в защите не нуждается, однако...

Приветствую!

Для тех, кому это интересно.
Так как я наблюдал за суетой и бредом, который выплескивался на Ивана Никитовича Кожедуба и других летчиков, без должного участия, то теперь когда все успокоилось, хотел бы поставить все точки раз и на всегда. Без личностных отношений к автору наскоков а ради объекивности и т.д. отмечу, что заявления "ЛАЖА" и другие нелюбезные возгласы и попытки очернить своими домыслами наших летчиков для меня неприемлимы.

Еще раз рекомендую перечитать бред в постингах
к примеру
"Ребята, это же явные и элементарные попытки "пристегнуть" мало-мальски подходящую потерю Ме-262 к "победе" Кожедуба, записанной "задним числом". Многие этим увлекаются :) Но получается странноватая картина: скромняга Дважды Герой "по горячим (и даже не очень горячим - в месячную сводку Ме-262 не вошел) следам" никому не доложил, не рассказал о встрече с реактивом. Тактично умолчал, или, может, вообще просто "забыл"? И Титоренко - тоже забыл... :))) А потом при написании мемуаров, спустя много (десятка полтора-два?) лет Кожедуб вдруг, весьма кстати, "вспомнил", что - ба, он ведь Ме-262 сбил!!! "Что-то с памятью его стало..." Вранье это все, ИМХО, или, если кому больше нравится - "художественный вымысел". Мемуары-то ведь жанр "художественно-публицистический"... Так что мое мнение, как любит говорить один из форумчан - "нет ножек - нет варенья". Нет записи в документах - нет победы над Ме-262. А мемуары и рассказы ветеранов я за доказательство ИМЕВШИХ МЕСТО БЫТЬ ФАКТОВ не принимаю. Эмоции, настроения, деталюшки какие-то, особенности отношений между людьми - другое дело. Никогда не врут столь много, как после рыбалки, после охоты и после боя. И чем больше времени проходит - тем крупнее становится "пойманная" рыба, и тем больше "сбитых" самолетов...
МБ"

и остановится на этом:
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ВИДИТ ПИШУ АРХИВНЫЙ НОМЕР – Ф20514 ОП1 Д81 Л216

Боевое донесение штаба 176 ГИАП 17.2.45(семнадцатое февраля) аэродром Морин
Проведено 26 самолето вылетов с налетом 19 часов 34 минуты
Имелось три встречи с противником, проведено 3 воздушных боя.
11:20 – 12:10 пара гв.майора Кожедуба вылетела на свободную охоту в район переправы Целлин на высоте 2700 метров встретили Ме-109 предположительно с реактивным мотором*. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом ¼ с дистанции 150-80 метров. Противник уходя от атаки ведомого полупереворотом подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб. Сверху под ракурсом ¼ с дистанции 100-60 метров. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее 2 км. Альт-Фридлянд. Расход боеприпасов 180 снарядом ШВАК
++++++
*-"Ме-109 с реактивным мотором" – часто встречается в отчетах 176 ГИАП. Скорее всего это вызвано тем что в начале 1945 года, летчики строевых полков слабо представляли маркировку немецких реактивных самолетов и чуть позже основыным реактивом который могли видеть летчики для них был никак не меньше Хе219.

Из мемуаров Кожедуба написанных лет через сорок после состоявшегося события, стоит отметить светлую память Ивана Никитовича -
“Дело было так. Мы вели воздушную охоту невдалеке от линии фронта. Внимательно слежу за воздухом. С юга, со стороны Франкфурта, на высоте 3500 метров внезапно появляется самолет. Он летит вдоль Одера на скорости, предельной для наших «Лавочкиных». Да это же реактивный самолет! Быстро разворачиваюсь. Даю мотору полный газ, преследую врага. Летчик, очевидно, и не смотрел назад, полагаясь на большую скорость. «Выжимаю» из машины максимальную скорость, стараюсь сократить дистанцию и подойти с небольшим снижением под «брюхо» вражеского самолета. Хочется подробно рассмотреть его; если удастся открыть огонь и сбить. Подхожу со стороны хвоста на расстоянии пятисот метров. Удачный маневр, быстрота действий, скорость позволили мне приблизиться к реактивному самолету. Но что такое? В него летят трассы: ясно - мой напарник все-таки поторопился! Про себя нещадно ругаю “Старика” уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно-негаданно мне помогли: немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает.”

Так же советую внимательно прочитать - "Отчет о конференции летчиков охотников по борьбе с реакивными самолетами противника" за 1945 год.


В итоге, конечно, хотел бы попросить: что бы автор или авторы принесли извинения летчикам, чью боевую работу так запросто раскритиковали и насмеялись.
И еще раз совет – если работаете, то смотрите глубже, а не выплёскивайте на суд публике поверхностные выводы.

С искренним уважением к общему делу и к авторам постинга
Влад Антипов

И на правах рекламы, об этом и о борьбе с "реактивными" и о том кто на самом деле стал первым летчиком ВВС сбившим реактивный немецкий самолет, вы сможете прочитать в предстоящей книге – В.Антипов И.Уткин "Драконы с "птичьим крылом""