От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 06.02.2004 15:34:37 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Не помню...

>Чем? Даже если и обнаружили чем-то -- нужен еще ночной истребитель, да еще навести, да еще он должен визуально обнаружить, да еще догнать... Посмотрите на англичан и сравните их высоты -- на 7 км тоже не летали.


Не летали потому, что для многих английских бомбардировщиков 7 км было сравнимо, либо значительно выше практического потолка. Ил-4 был много высотнее англичан.


>>Если я правильно ориентируюсь, высота для бомбера - один из способов защиты.
>
>Днем -- да.

>>Как правильно пишет автор статьи, возможности ПВО не беспредельны - и с т.з. обнаружения и с т.з. собственно перехвата - высотность может оказаться поважнее скорости. Да и об экономичности на такой высоте речи быть не может - не успеет стать дальним.
>
>Вы сильно преувеличивает неэкономичность на такой высоте :)

Ну да. Если для Аш-82, например принять, что на высоте ~ 6.2 км почасовой расход топлива - 100%, то на высоте 7 км всего 90%, на 8 - 80, а на 9 - 70.


>Вообще-то по кривой скорости по высоте у Ил-4 макиммум как раз на 7 км.

Максимум скорости, повторю, нипричем. Удельный расход снижается, когда нагнетатель уже не может обеспечить наддув примерно на 20%. Т.е. это несколько выше второй границы высотности. Но с ростом высоты еще и падает сопротивление воздуха из-за снижения плотности.

Расчетная граница высотности Ил-4, кстати - 6600. В таблицах и на графиках пишут скорость на высоте 6250. Скорее всего нагнетатель работал далеко не идеально.