От Экзот Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.02.2004 13:15:37 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Не помню - было уже? Иван Григорьевич Богданов."Баллада о бомбере"(+)

http://www.lib.ru/WELLER/bogdanow.txt

Поясните такие моменты:
1. Упоминается про прорезание бомболюка в брюхе Ли-2. В работающей обшивке. Полумонокок.
По идее, должно было в р-не центроплана.
Там что - шпангоутов не было??? Да ещё и самые мощные там, да ещё и лонжероны, про "мелочь" типа стрингеров не говорю. Если всё ж прорезали - кто? ПАРМы или заводы? ПАРМы могли усилить вырез в своих условиях?

2. Пишет про ДБ-3Ф, что самая экономичная высота - 3000м. А на потолке, говорит, расход повышенный. Сегодня самые дальние полёты выполняются "по потолкам" и (разновидность) со ступеныатым набором по мере выработки. Если действительно ДБ-3Ф оптимизировался для высоты 3км, то какой он нафиг дальний?

3. Ил-12, конечно, создавался с учётом уникальных возможностей и технических решений DC-3/Ли-2, но слышать в устах лётчика, что это одно и то же по меньшей мере странно.

4. Про опасность "эМок" на взлёте я слышал - за счёт особенностей велосипедного шасси, а про посадку - то же самое? Странно.

5. Как официально называлась всё ж стратегическая авиация тогда? АДД или ДБА, как он пишет (дальнебомбардировочная авиация)?

С наилучшими. Сергей