От St Ответить на сообщение
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ Ответить по почте
Дата 05.02.2004 16:54:44 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Администрации; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: С.ДОЛГУШИН И...

>ВАСИЛИЙ БАРДОВ
>(аналитическое исследование)
>“Сергей Долгушин и Владимир Резун:
>как и почему погибла авиация
>в Белорусском военном округе
>(тайная история героической борьбы и трагического разгрома 122-го истребительного полка)”.
>Cсылки и примечания:
>В.Б. – разъяснение В.Н.Бардова,
>/1/ - В.Н.Бардова, из магнитофонной записи разговора с Долгушиным по телефону 12.04.2002
>/2/ - Н.Н.Крюков «Военные летчики: Асы второй мировой войны», стр.440 г. Минск, издательство «Литература», 1997 г.,
>/3/ - В.Н.Бардов
>/4/ - Airwar.ru
>/5/ - В.Суворов“Ледокол”,г.Москва,изд.”АСТ”1998
>/6/ - A.Price. “World War II Fighter Conflict”.
>стр.18-21
>/7/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета рижкского з-да грампластинок, сторона 2,
>/8/ - интервью с С.Ф.Долгушиным, март 2003 г., аудиокассета … з-да …, сторона …
>Краткая биографическая справка
>www.airwar.ru: Родился 25 сентября 1920 года. Герой Советского Союза, совершил около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку.
>В воздушных боях сбил лично 17 и в группе - 11 самолетов(CЛ) (по официальным данным)/4/.
>4 СЛ сбитые в первые дни войны были не засчитаны ему из-за конфликта с ………/ /.

>Крюков: «После окончания Качинской летной школы (в Крыму у реки Кача – В.Б.)в 1940 году, прослужил чуть больше года до начала войны
>(в 122-м истребительном авиаполку (иап) 11-й смешанной авиадивизии, располагавшемся в райцентре Лида, Гродненской обл. в западной Белоруссии/1/) и считался достаточно опытным пилотом/4/.
> В состав дивизии кроме 122-го полка входили еще:
>- 127-й ИАП (базировавшийся в г. Скидель) и
>- 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк (СБАП) располагавшийся в г. Желудок/1/).

>БАРДОВ: давайте посмотрим, что нам про трагедию
>22 июня рассказывала наша официальная пропаганда, скажем в 1968г. Книга «Авиация и косм.СССР», «Военного издательства МО СССР»:
>стр.83: «В целях обеспечения удобного базирова-ния авиачастей, в западных приграничных округах весной 1941 г. было развернуто строительство большого количества новых аэродромов. Срок окончания его намечался на вторую половину 1941 года. Естественно, что к началу войны нам не удалось создать необходимую аэродромную сеть и это привело к скученному базированию авиачастей…»
>стр.84: «По численности самолетов на основном - Западном направлении, у нас было превосходство в 1,1 раза. Однако по количеству боеготовых самолетов и экипажей, имевшихся в авиационных полках, советская авиация значительно уступала противнику. Малое количество боеготовых экипажей в ряде авиационных полков, объяснялось прежде всего тем, что происходил процесс перевооружения на новые типы самолетов. Причем новая материальная часть(т.е.СЛ/3/) в военные округа начала поступать в основном только в апреле-мае 1941 г. Двух предвоенных месяцев было недостаточно для отработки задач боевой подготовки на новой материальной части. Вследствие этого, в авиационных полках, вооруженных СЛ-ми новых типов было мало боеготовых экипажей. Кроме того в некоторых авиационных полках имелась неисправная материальная часть. Следовательно, в отличие от германской авиации, части ВВС наших приграни-чных округов имели определенное количество небоеготовных как СЛ, так и экипажей. Например, в Западном ОВО-ге, 22 июня могло подняться в воздух для выполнения боевой задачи только около 60% от всего количества СЛ. Остальные СЛ или не имели боеготовых экипажей или были неисправны. За счет этого к началу войны на Западном направлении противник имел превосход-ство по боеготовным экипажам и СЛ в 1,5 раза. Наши авиачасти и соединения приграничных воен-ных округов 21 июня 1941 г. продолжали жить мирной жизнью. Таким образом ЦК нашей партии и Сов. Правительство, учитывая возросшую возможность вооруженного нападения на нашу Родину со стороны (национал-социаллистической/3/) Германии, предприняли ряд важных мер по укреплению ВВС:
>- была увеличена численность советской авиации,
>- улучшилось качество СЛ,
>- совершенствовалась боевая подготовка».
>ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

122ИАП--это не показатель! Рядом другой полк дрался как надо...
У меня другие данные о Долгушине.