От Uncle~Bu Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 30.01.2004 14:18:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Я вот

>По идее, пары керосина взрывоопасны - если он знал о невыпуске шасси, лучше бы было сбросить бак.
Да зачем его сбрасывать. Там топлива остался невырабатываемый остаток (несколько литров), все остальное пространство заполнено воздухом, поэтому паров там не настолько много, чтобы полыхнуть как Боинг в "Крепком орешке-2". В двигателях гораздо больше топлива собирается.
А керосин запалить большие усилия надо прилагать (он по физико-химическим свойствам близок к дизельному топливу). Помню, чтобы траву на аэродроме выжигать, надо было сначала эту траву спичками поджечь, а потом когда разгорится потихоньку (чтобы не затушить огонь) идти и плескать на траву. Так вот шаг за шагом как косарь идешь и поддерживаешь огонь.
>Но, если знал - почему не садился на ГВПП (вроде, у военных она тоже должна быть) или боковую полосу безопасности?
Конечно есть или одно или другое, но иногда берегут самолет. После ГВПП и БПБ самолет столько земли "наглотается", что мама дорогая... А с высоты метра 2-3 (с какой генерал там катапультировался?) при перекрытых пожарных кранах самолет скорее всего не загорится. Самолет ведь садился (т.е. летел по глиссаде), а не падал.
>Если не знал - тогда, наверное, почувствовал, что на обычной высоте шасси Земли не коснулись - тогда понятно почему бак не сбросил. ;) А объяснения про "смягчение" дали для журналистов.
Да нет, отчего же. Су-7 и Су-17 сажали с баками (были такие случаи). А году в 1987-88 в Афганистане афганский летчик посадил Су-17М4 с двумя бомбами ФАБ-250. Самолет потом наши советники в части восстанавливали.

С уважением, Сергей.