От Hippo Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 28.01.2004 23:07:09 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

" Покидание самолета". - пример из практики..

>>Не совсем стандартное. Имеется ввиду раскрытие парашюта, еще находясь в кабине.
>>Знаю два таких случая, но до сих пор не совсем понятно, парашют то под задницей. Как оно...того, происходит?
>
>Встать в кабине, парашют раскрыть, если не вытянуло потоком, то выбросить рукой.

«Многие летчики тогда показали себя героями, но всех поразил подвиг коммуниста Ивана Ефимовича Плеханова из 158 ИАП.
2 августа Плеханов 4 раза поднимался в воздух, вступал в схватки с фашистскими самолетами и 2-х сбил. В 5-й раз он с тремя товарищами вылетел прикрывать наши войска в районе Ям-Ижора…
… Фашисты не отставали. Один из них при развороте оказался близко к Плеханову. Советский летчик снизу прошил его пулеметной очередью. «Мессершмитт» камнем полетел вниз. Это был уже 4-й сбитый самолет за день.
Осматриваясь вокруг, Плеханов стал набирать высоту. В этот момент со стороны солнца подошли еще два вражеских истребителя. Иван Ефимович их не видел...
— Раздался взрыв, — вспоминает Иван Ефимович, — какой-то удар, сотрясение. Когда пришел в сознание, увидел, что самолет падает.
Летчик в первое мгновение даже не осознал, что произошло, пытался взять ручку управления, но не получалось. И тут он увидел, что нет правой руки, она лежит на полу кабины, у его ног.
Было от чего содрогнуться, потерять самообладание!…Из ран лилась кровь, от боли темнело в глазах. Вспомнил, что бой шел над территорией, занятой врагом. Эта мысль словно обожгла: «Надо перетянуть к своим, тут совсем близко...»
Высота в пять тысяч метров давала какие-то минуты. Левой, пробитой рукой взял управление…Гул мотора слышался то четко, то словно сквозь подушку, приборная доска плавала перед глазами, как в тумане. Плеханов чувствовал: уходят силы, и он теряет сознание. Но тут он заметил, что линия фронта осталась позади, самолет уже над своей территорией, можно воспользоваться парашютом.
Первое — открыть фонарь кабины…Потом встал ногами на сиденье. Теперь надо опереться руками и подняться. Уперся... и потемнело в глазах. Потеряв сознание, летчик упал в кабину, причем головой вниз. Парашют оказался сверху.
Неуправляемый самолет стал падать. Струя холодного воздуха вернула летчику сознание. Попытался встать и не смог. А самолет падал.
Пришла мысль: раскрыть парашют и вырвать себя из кабины. Левой рукой выдернуть кольцо и тросик не смог — пальцы после ранения онемели. Стал выдергивать тросик зубами. Вытяжной парашютик, подхваченный потоком воздуха, раскрыл основной купол.
Летчика вырвало из кабины самолета. В ту же секунду он почувствовал сильный удар и потерял сознание. Очнулся уже на земле, услышав русскую речь.
Это был 244-й боевой вылет Ивана Ефимовича Плеханова. В тот день он сбил 12-й самолет врага.»

Из книги Е. Дворянский, А.Ярошенко. В огненном кольце Изд«Ээсти Раамат» Таллин 1977
С уважением Hippo