От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К St Ответить по почте
Дата 27.01.2004 13:40:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос Станкову...

>>В Вашей книге указано, что весной 45-го несколько (3?) Як-3 ВК-107А было перегнано с тбилисского завода на фронт и на одном была одержана победа над о.Балатон. Это цитируется по воспоминаниям ветеранов или тому есть документальные подтверждения?
>Воспоминания ГСС Каравая, который, к счастью, жив и поныне, материалы "лётной книжки", материалы "Личного дела" к которому имел допуск.
>Если бы была денежка на ЦАМО: я бы указал серийный номер этой машины, точную дату изготовления образца, номер мотора, возможно.

Было бы великолепно... А какая денежка нужна для этого?

> Перечень побед был-бы более точным и обширным.
>На что я и намекал по тексту...

А указанное в книге число 33 взялось из летной книжки, личного дела или воспоминаний?

> Цвет Яка в книге набран достоверно. Такие оттенки камуфляжей тбилисского завода мне попадались и по другим полкам. Кстати: Ла-7-тбилисские--аналогичного цвета.

Тбилисские Ла-7 - это новость... :-)

Теперь по тексту.
"Поехав в марте 1945 г. за очередной партией самолетов на завод №31
в Тбилиси, летчики во главе с командиром АЭ среди уже известных само-
летов Як-3 обнаружили такие же, но длинноносые, 5 штук. Облетав этих
"неоседланных жеребцов", счастливые получением новых машин, летчики
улетели на фронт. Три пушки МП-20, скорость на 5900 тысячах - 700
км/ч, у земли - 602 км/ч, цельнометаллическая,"

Вот что говорит Степанец. Действительно, в марте 45-го завод сделал несколько Як-3 ВК-107А с металлическим крылом (а не цельнометаллических). Вооружение состояло из двух пушек - Б-20М (мотор-пушка) и Б-20С (синхронная), а не трех МП-20 (мотор-пушка Шпитального aka ШВАК). По крайней мере, это вооружение относилось к головной машине сер.N 70-03, но нет данных, что оно менялось.
Откуда данные про цельнометаллическость и три пушки - воспоминания ветерана?

"легкая и верткая - эта
машина была создана для боя и немцы быстро прочувствовали это в
Bенгрии. Ни одна из этих машин не былa потеряна даже от ЗА. Последний
сбитый у Павла Петровича был над озером Балатон - желтоносый Ме-109
горящим упал в воды озера 22.04.1945 г. Позднее "летающих мишеней" не
было."

То есть на этих машинах был сбит только один самолет противника, или были еще зачтены победы?

Какие еще у Вас есть данные по боевому применению Як-3 с ВК-107А?