От Mirek Wawrzynski Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.01.2004 15:52:38 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Хуррицане и СЗВАК

Хуррицанем и СзВАК
Парę дни тему дострзегłем дыскусйę на темат Хуррицанóв и Сзвакóв.
Позвалам собие додаć килка уваг.
Пиервсзе змодернизоване Хуррицане ИИА, ИИБ на узбройение совиецкие быłы выпосаżоне в 4x СзВАК (килкадзиесиąт сзтук). Ние быłо карабинóв УБТ (12,7 мм) стąд пиервсзе узброёно в 4 x20 мм.
Подцзас валк над Донем (ВИ-ВИИИ 42) йеден з пуłкóв выпосазоныч в Хуррицаны миаł версйę узброёнą в 4 20 мм продукцйи ангиелскией (ХС дзиаłка). Истниейе здйęцие, гдзие офицер вęгиерски стойе на тле такиего Хуррицана. Стąд в ниектóрыч йедносткач фронтовыч (йесзцзе ние ПВО) появиłа сиę верся ИИЦ.
Циекави мние на иле ветерани совиеццы ние мылą версйи 4xСзВАК з верся Хурри ИИЦ (4 x20 ХС)

Пиервсзы модыфиковаł Хуррицаны в узбройение совиецкие кпт Борис Сафонов в 78. ИАП Флоты Пółноцней. Под кониец 1941 року злециł гłóвнему инżыниерови з 72. САП – Соболевскиему здйęцие 8 Бровнингóв (7,7 мм) и замонтование 2 дзиаłек СзВАК (+110 набои на дзиаłко). Иннą версйą быłо заинсталование замиаст 4 Бровнингóв 2 карабинóв УБК. Пóźнией весзłы паńствове инструкцйе.

Параметры течницзне Хуррицане ние быłы збыт высокие в Росйи, пилоци скарżыли сиę на вłаśцивоśци лотно-пилотаżове. То факт. Трзеба памиęтаć, żе силники Мерлин вымагаłы бензыны 100 октановей (така стосовано на Зачодзие). В Росйи лано миесзанкę Б-78, Б-74 з паливем зачодним (Б-100 з УСА в йедносткач фронтовыч). В йедносткач сзколныч уżывано Б-70 з Б-78.
Замиаст етыло-гликолу в Росйи до чłодзениа уżывано 70% воды дестылованей и 30% гликолу. В горąце лато то провадзиłо до сзыбкиего прзегрзеваниа сиę силника и змниейсзениа йего ресурсу.
Олейе и смары якие такżе стосовано в Росйи быłы горсзей якоśци.
Персонел течницзны ние миаł инструкцйи експлоатацыйныч самолоту (уцзоно сиę йего обсłуги) на фронцие, ецт.

Те цзынники провадзиłы до генералнего спадку вłаśцивоśци лотныч самолотóв и зниżениа йего дłугоśци експлоатацйи.
Йеżели сиę дода нове узбройение ( в тым РС-82), топ такż зниżа параметры самолоту.

В 485. ИАП мйр Зимина мимо киепскич Хуррицане яко йедна з ниелицзныч йедностек утрзымаłа сиę на фронцие посиадайąц Хуррицане (В-XИ 42). Пилоци валцзыли з ЙГ 54, ЙГ 51. Утрзымание сиę ич так дłуго на фронцие быłо моżливе дзиęки олбрзымим умиейęтноśциом сзколениовым Зимина (потрафиł досзколиć пилотóв, зграć ич). Яко пиервсзы стосоваł латание в парач, в цзвóркач. Цо виęцей Хуррицане миаł радио (каżды). Ние в каżдым óвцзęсние киерованым на фронт мыśливцу совиецким монтовано радио (до коńца 1942 року). То такżе сиę лицзы в валце.

В лицзныч розмовач дыскутанци запоминайą йесзцзе йеден просты факт. В 1941-1942 налот пилотóв совиецкич быł ниевиелки (10-20 годзин). Мłодзи лотницы были правдзивым „миęсем арматним” дла ветеранóв Луфтваффе. То йест додатковы елемент киепскией опинии о Хуррицанач. Йедностки в ние выпосаżоне поносиłы дуżе страты (67. 429., 488), як „śниег на огниу”. В тым выпадку навет якбы миели „Мустанги” ние виеле бы здзиаłали.

В якие ксиążце Коżевникова писзе он о своич лотач на Хуррицане (сłуżыł в 438. ИАП). Цзы йест она гдзиеś на сиеци?



Аутор: Хуррицане в обцей сłуżбие (Белгиа, Финландиа, Югосłавиа, Ниемцы, Вłочы, Румуниа, Звиąзек Совиецки), Аякс, 2001, Полска
мирвав@полбоx.цом